Депутаты поспорили из-за кредита, который хочет взять «Агентство развития Николаева»
Депутаты Николаевского городского совета целый час спорили о необходимости кредита для утепления роддома №3.
Такое предложение обсуждалось во вторник, 19 октября, в ходе постоянной депутатской комиссии по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития.
С докладом на комиссию пришел Василий Гошовский, который рассказал, что кредит на утепление роддома намерено взять «Агентство развития Николаева». Предприятия хочет подписать кредитный договор с Северной экологической финансовой корпорацией (NEFCO). По словам Гошовского, с 2012 года разрабатывалась документация на капитальный ремонт родильного дома №3. В 2013 году проект не прошел. В 2015 году, за подписью мэра Сенкевича, проект был подан для рассмотрения вопроса о финансировании корпорацией NEFCO, для того, чтобы провести термомодернизацию. В феврале 2016 был получен ответ, что заявка принята, а в мае уже появилось подтверждение о возможности финансирования в размере 10 миллионов 600 тысяч гривен. Помимо роддома, в программу входит замена уличного освещения по пяти улицам на 4 млн. грн. Для этого проекта будет получен грант и необходимо софинансирование от Николаевского городского совета.
Директор «Агентства развития» заявил, что с мая готовились все необходимые документы. На сегодняшний день уже есть проектно-сметная документация о замене уличного освещения и отобран проектировщик, который согласен внести изменения в существующий проект. С собой у Василия Гошовского не было никаких документов и отсутствовал проект. Единственное, с чем могли ознакомиться члены комиссии — это с письмом, подписанное вице-мэром Валентином Гайдаржи, где он описал суть вопроса и попросил поддержать «Агентство развития Николаева». От депутатов городского совета необходимо согласие и выделение средств в сумме 1 миллиона 649 тысяч 397 гривен. Члены комиссии были недовольны тем, как подготовился Гошовский, так как они не могли увидеть ничего, кроме обращения Гайдаржи на их комиссию.
Мнения депутатов очень сильно разделились. Так как этот вопрос поднимался на предыдущем заседании, несколько членов комиссии ознакомились детально с данным вопросом. Татьяна Казакова полностью поддерживала возможность кредита. По ее словам, исходя из точки зрения бизнеса — это очень выгодное предложение, так как, благодаря гранту, получается так, что горсовет не только не уходит в убыток, а еще и зарабатывает на этом. А вот Павел Зоткин интересовался суммой, необходимой на утепление, у руководства роддома, но несколько его попыток не увенчались успехом. Помимо этого, Зоткин не смог найти документы, которые касаются освещения улиц. Депутат заверил, что в целом он не против софинансирования, но ему не нравится такой подход.
Депутат Вячеслав Апанасенко настаивал на том, что необходимо поддержать данное решение, так как не использовать грантовые средства очень глупо, а с компанией NEFCO успешно сотрудничают около 17 городов Украины. Апанасенко указывал и на то, что срок действия проекта заканчивается 30 октября. Если Николаев не вложится в это время, то всё начнется сначала. Апанасенко яро настаивал на своем и был непреклонен, из-за чего у него возникали словесные перепалки с некоторыми членами комиссии.
Депутат Светлана Ласурия объясняла свой отказ тем, что она не может понять логики. По ее информации, в бюджете города остается около 300 миллионов гривен, которые можно распределить и в том числе на утепление родильного дома №3.
Сергей Кантор вообще не понимал, о чем спорят депутаты. По его словам, Гошовский ничего такого не просит, только «дать добро» на софинансирование и тогда он положит на стол все документы и будет понятно, куда уйдут деньги. Депутат объяснил, что горсовет дает 10 процентов суммы, а 30% «идут на шару».
Председатель комиссии Александр Бернацкий предложил на основании этого обращения согласовать софинансирование с «Агентством развития», и предприятие берет на себя вопрос согласования с Министерством финансов кредитное соглашение.
Такое решение поддержали семь членов комиссии, двое воздержались. Напоследок Александр Бернацкий объяснил, что этот вопрос превратился в спор из-за неорганизованности Гошовского. На обсуждение только лишь этого вопроса у депутатов ушел битый час.