Комитет спасения ЧСЗ уже пытается «спасти» людей, которые остались без зарплаты и пенсии
Тысячи судостроителей ГАХК «ЧСЗ» сидят без своей законной зарплаты, а в это время Комитет спасения ЧСЗ пытается установить, кто же является нынешним собственником завода. Примерно так можно обобщить то, о чём было сказано в ходе сегодняшней пресс-конференции, которую дали руководители Комитета спасения ЧСЗ.
Во второй половине прошлого года были написаны очередные обращения в Генеральную прокуратуру относительно ситуации на ЧСЗ – «по фактам неисполнения законов». Люди, незаконно уволенные с родственных (дочерних) предприятий Черноморского завода в количестве двух с половиной тысяч человек, не получили до настоящего времени законно заработанных расчётных денег. Общая сумма долга (если учесть, что волокита тянется с 2005 года) составляет более 10 млн. А все обращения в Генеральную и областную прокуратуру кончаются отписками. Об этом говорил председатель Комитета, депутат областного совета Игорь Овдиенко.
- В этом списке (задолженности по зарплате, – авт.) существует предприятие «Меридиан», которое сегодня работает, и там люди есть. А мелкие предприятия: «Черномормебель», «Черномор-Эра» – они номинально ликвидированы, и теперь (очевидно, с разрешения власти), исключена эта сумма из областного статучёта. И когда областная администрация отчитывается о задолженности по зарплате, сумма в 10 млн гривен куда-то исчезает. Получается, что в Николаеве нет этой задолженности… С этим не должна согласиться прокуратура, так как это – прямое нарушение законов.
Овдиенко процитировал слова председателя постоянной депутатской комиссии областного совета по вопросам промышленности и энергетики Владимира Фукса: «Полищук (заместитель прокурора, – авт.) мне сказал, что все вопросы по Черноморскому заводу вообще прокуратурой закрыты».
Задолженность по зарплате перед ранее уволенными людьми остаётся колоссальной, хотя и поступают от разных чиновников ответы (в устной форме), что этих предприятий уже нет, поэтому и задолженность ликвидирована.
Вторая проблема – задолженность перед Пенсионным фондом, сумма которой также остаётся непонятной. По словам Овдиенко, эту задолженность иногда считают в соответствии с размерами текущей заработной платы (это одна цифра), а иногда – с учётом задержки взаиморасчётов прошлых лет. Цифра «гуляет» от 30 млн гривен до 16 млн.
- Есть физические лица, которые недополучают свою пенсию. А это – прямо уголовно наказуемое действие.
Третья проблема – «фантомный» собственник. Идут разные толкования того, кто же всё-таки является собственником Черноморского завода. Имеют место два судебных иска о праве собственности на ЧСЗ. Владельцами 90% акций были и остаются братья Чуркины.
- Теперь вдруг Фонд госимущества передаёт право собственности и право приобретения этих акций Херсонскому заводу, за которым стоит Новинский. И Херсонский завод, якобы, эти акции «взял на себя», - продолжил председатель Комитета спасения. - Правда, со всеми обязательствами по инвестиционному договору, которые были за Чуркиными. Но обязательства никто не выполняет. Не говоря о том, что если Чуркины лишены права собственности, тогда где тот юридически оформленный документ, которым подтверждается лишение их этого права? Если такого документа нет, то на основании чего появились новые собственники? Кто, в конце концов, собственник завода?
Имело также место заявление ФГИ: в связи с тем, что инвестиционный договор инвестором не исполняется, завод должен вернуться в государственную собственность.
Суды назначаются и переносятся. На 27 декабря был назначен суд – он также перенесён, в связи с тем, что Черноморский завод подал апелляцию в Верховный Суд Украины.
- Государство самоустранилось от управления Черноморским заводом, который в этой ситуации должен стать государственным. Новые собственники не имеют ни юридических прав, ни несут юридической ответственности. Завод, фактически, остановлен… Все люди с заказов сняты. Ни один заказ не выполняется. И все с этим мирятся. Я имею в виду – государственная власть, - посетовал Игорь Овдиенко.
Если говорить о людях, которые остались без зарплаты и без пенсии, то даже если ситуация на заводе стабилизируется (что само по себе уже будет похоже на чудо), то им эту «разницу» (недоплаченную пенсию), разумеется, никто не компенсирует…