Ответ самого президента был опубликован 12 июля. В нем Владимир Зеленский отметил, что:

  • государственную политику в сфере образования определяет Верховная Рада Украины, а реализует Кабмин, центральный орган исполнительной власти в сфере образования и науки, другие центральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления;
  • более того, субъект образовательной деятельности имеет право самостоятельно, независимо и ответственно принимать решения по академическим, организационным, финансовым, кадровым и другим вопросам, проводимым в порядке и пределах, определенных законом.

Президент также напомнил, что согласно постановлению Кабмина от 24 июня областные и Киевская городская военная администрации вместе с руководителями учебных заведений организуют начало учебного года в зависимости от ситуации в регионе.

Зеленский сказал, что обратился к премьеру Денису Шмыгалю с просьбой проработать изложенные в электронной петиции предложения и проинформировать о результатах рассмотрения автора обращения.

8 июня на сайте Офиса Президента опубликовали петицию, чтобы запретить очное обучение во всех учебных заведениях до окончания военного положения и военных действий.

Автор петиции Мария Горшенева написала, что российские захватчики уничтожили 20% школ и детсадов. Более того, не все учебные заведения имеют бомбоубежища и пути эвакуации. Поэтому учителям может оказаться трудно следить за всеми детьми, особенно малышами в детсадах или школьниками в начальной школе.

Уже 6 июля петиция набрала нужные для рассмотрения президента 25 тысяч подписей. Так что президент Украины был обязан ее рассмотреть.

Стоит вспомнить, что ранее Министерство образования решило, что образовательный процесс в новом учебном году должен проходить офлайн.