За месяц в Одессе рухнуло три дома: люди и дальше обитают в руинах – боятся, что отберут

13.02.2012 в 09:52

Только в январе этого года в Одессе рухнуло три ветхих дома — все на Молдаванке. В начале января упала крыша в здании на Пишоновской, 13, 22 января на ул. Адмирала Лазарева, 27-го рухнула стена жилого дома, а 30 января завалилась часть аварийной 2-этажки на Пишоновской, 14. К счастью, во всех случаях обошлось без жертв.

Однако, как убедилась «Сегодня», прогулявшись по Пишоновской и пообщавшись с местными, народ и дальше продолжает обитать в руинах, несмотря на все предупреждения МЧС.

ЗОНА БЕДСТВИЯ.
Пишоновская, 14 — разрушенный заповедник старой Одессы. То тут, то там валяется детская игрушка. Торчат огрызки стен, лежат поломанные доски и куски моментально узнаваемого ракушечника — желтые кирпичи, из которых сто лет назад строили жилые дома. Большая часть 2-этажного здания уже превратилась в руины, в уцелевшей его части, говорят сами жильцы, осталось жить 5 семей. Последним из ударов стало обрушение угловой 35-й квартиры. По данным спасателей, вначале обвалилась крыша, которая и потянула за собой 30 кв. м дома. Кстати, здание было признано аварийным еще в 1995 году.

Приехав на место происшествия, трудно сдержать эмоции — по развалинам бродят коты, в окнах никого не видно, на земле валяются старые вещи и осколки стекла, а на фоне умирающего дома виднеется очередная высотка.

Сообщения о том, сколько людей живет в 2-этажном доме №14, разнятся. Если эмчеэсники говорят о 8 заселенных квартирах (из 12), то, по словам главы Приморской райадминистрации Ивана Пастушка, в здании жили 7 человек. Вскоре замначальника РА Владимир Ярцев заявил, что в одной только обрушившейся квартире обитала семья из 6 человек. По словам Ярцева, они отказались переезжать в гостиницу и подписали соответствующие документы.

ЛУЧШИЙ ДВОР В ОКРУГЕ. Грустную историю дома на Пишоновской нам рассказала жительница дома №11, что напротив, въехавшая туда еще в 1993-м. Она отказалась нам представиться, но поведала, что когда-то двор дома №14 был самым красивым в округе. «Туда можно было ходить, как на прогулку, — вспоминает одесситка. — Все зеленое, масса деревьев и цветов». Старые обитатели двора заботились о нем. «Потом они умерли, — продолжает женщина. — А их взрослые дети здесь никогда и не жили, некоторые впустили квартирантов».

В итоге, со второй половины 90-х двор стал ветшать. По уверениям одесситки, большинство людей здесь были только прописаны и появлялись редко. Более того, по ее словам, квартира №35 завалилась не 30 января, а... неделей ранее. Просто ее хозяин об этом даже не знал. «В 35-й жила тетя нынешнего владельца, к которой тот почти не приезжал. Когда она умерла, ее только через неделю нашел соцработник», — говорит жительница дома №11. Мы несколько раз приходили на Пишоновскую, 14, но владельца 35-й квартиры, Артура Станиславчука, нам застать не удалось.

По словам соседа Артура, Анатолия, в доме прописано 5 семей, но народ здесь скорее ночует, чем живет. В квартирах холодно, да и как-то страшновато находиться. Даже старейшая жительница двора, 70-летняя тетя Света, каждое утро уходит на работу.

А обрушившаяся квартира, оказывается, испугала даже эмчеэсников. Как рассказал Анатолий, после обвала спасатели побоялись выбивать дверь, и вытаскивать вещи хозяину квартиры пришлось через две форточки. Они до сих пор торчат открытыми.

«На эмчеэсников бы стена обвалилась, если бы дверь выбили, — уверен Анатолий. — Весь дом в трещинах». Он въехал во двор в середине 90-х и успел застать одесситов-старожилов. Они и поведали, что проблемы у дома начались еще в 1970-е годы. «Мы вообще тут как спартанцы», — говорит он. И ведь не шутит — несколько раз, когда в доме отключали отопление, жильцы разжигали во дворе костры, грели на них котлы и оттуда ведрами таскали горячую воду.

РУХНУЛ ИЗ-ЗА ВЫСОТКИ? Буквально под боком у 2-этажки — построенный несколько лет назад 8-этажный дом. Многие винят в обрушениях именно его. Как убеждают местные жители, под улицами Манежная, Пишоновская и Нищинского находятся двухъярусные катакомбы. Из-за них высотка проседает и тянет за собой старые дома.

«Может, это естественный процесс, — пожимает плечами Анатолий. — Раньше по 5 лет строили, чтобы дом не просел при строительстве, а теперь за год вон какие высотки вымахивают». Но и уходить в общежития и гостиницы люди не хотят. «Мало ли на сколько времени они нас там запрут. Выпишут, а постоянного жилья в итоге не дадут», — считают они. Кстати, благодаря инциденту хозяин квартиры №35, по неофициальной информации, поднялся в жилищной очереди — с 19-го места на 8-е.

Что касается причин, по которым упал дом №14, то, по словам заммэра по вопросам строительства Александра Орлова, виной этому — климатические условия. «В течение месяца жильцы из уцелевшей части дома переедут в гостиницу, если захотят». А вот сколько одесситы будут жить в отеле, пока им не предоставят постоянное жилье, неизвестно.

«Сегодня» также побывала в аварийном доме на Пишоновской, 13. Последнее обрушение здесь произошло 2 января, когда в доме упала часть крыши, а спасателям пришлось эвакуировать из собственной квартиры инвалида 3-й группы. Тогда чиновники отселили в гостиницу три семьи. Остальные четыре продолжают жить в ветхом здании и вздрагивать от малейшего треска.

«Первое время мы держали наготове чемодан с документами и самыми нужными вещами, а потом привыкли. Самое страшное, что я здесь живу с двумя маленькими детьми, вот за них и переживаю», — рассказывает нам один из жителей 13-го дома. По его словам, речь о выделении жителям ветхого дома новых квадратных метров не идет. «Они немного укрепили кровлю дома, но я сомневаюсь, что это спасет положение. В подъезде все стены в трещинах», — сетует одессит.

В свою очередь, ранее глава Приморской райадминистрации Иван Пастушок обещал выделить на восстановление кровли дома 300 тыс. гривен.

Сегодня

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив