Жительница Николаевской области восстанавливает дом и пасеку после обстрелов и затопления

Сегодня в 18:27

Жительница села Яковлевка Николаевской области Вера Дубовенко пережила обстрелы, эвакуацию и затопление после подрыва Каховской ГЭС. Вернувшись домой, женщина самостоятельно восстанавливает дом и хозяйство.
О жизни под обстрелами и восстановлении хозяйства Вера рассказала корреспондентам «Суспільного».

«Спали одетыми»: начало полномасштабного вторжения

Полномасштабное вторжение Вера Дубовенко встретила дома, в селе Яковлевка. По словам женщины, она видела, как ракеты пролетали над ее двором. Тогда же неподалеку от села проходила колонна российских военных.

«Колонна была очень большая, там больше тысячи единиц техники. Они шли рано утром туда, на Баштанку. Это там, где их разбили, а потом они вернулись назад, уже разрозненно. И к нам сюда заезжали. Это вообще очень-очень рано было. А оккупации у нас тут не было. У нас здесь была линия соприкосновения — ноль», — вспоминает женщина.

Впервые село массированно обстреляли 1 апреля 2022 года. Позже жители настолько привыкли к этому, что могли предугадывать очередную атаку, говорит Вера Дубовенко.

«Когда больше, когда меньше обстреливали — еще можно было терпеть. А уже 7 мая начали нас постоянно обстреливать, каждый день. И мы уже даже знали, в какое время нас будут сильно обстреливать — это вечер», — говорит жительница села.

Семья Веры эвакуировалась из родного села на семь месяцев. Женщина говорит, что домой иногда приезжали, но полностью вернуться удалось только в ноябре 2022 года.

«В угол дома прилетело, разбило полкрыши, окна, двери повылетали. Все, что было в передней комнате, там все разнесло. На кухне также повылетали окна и двери», — говорит Вера.

Подрыв Каховской ГЭС и подтопление села

Когда 6 июня 2023 года российские войска разрушили дамбу Каховской гидроэлектростанции, вода дошла до Яковлевки через два дня, вспоминает женщина.

«Мы не думали, что к нам сюда зайдет вода. Тем более вода шла против течения. Сначала она понемногу прибывала. Хорошо, что муж тогда был недалеко отсюда. Он приехал с ребятами, помогли некоторые вещи вынести. И жила я почти два месяца у своих знакомых на верхней улице. Корову вывели, свиней вывезли, кур собрали в клетки», — говорит женщина.

По словам Веры Дубовенко, вода поднялась более чем на метр и не спадала около четырех дней.

«Вокруг было страшное болото, стены у нас были мокрые еще до прошлого года. Пришлось выбрасывать полы, менять перегородки, сдирать штукатурку, заново штукатурить. У меня на кухне и в доме печи обвалились, пришлось их убирать», — вспоминает Вера.

Восстановление дома и пасеки

Когда 12 февраля 2023 года муж вступил в ряды ВСУ, восстанавливать дом и хозяйство Вере пришлось самостоятельно. Помогали волонтеры и местные власти.

«И доски привозили, и цемент нам давали, и шпаклевку, линолеум привозили. А так ремонт делали сами. Крышу нам помогали делать “Ангелы Спасения”. Они перекрыли половину крыши. А так больше никто», — говорит жительница Яковлевки.

До начала полномасштабного вторжения семья держала пасеку — было 70 ульев. В 2022 году осталось 15, а уже в 2023-м погибли все пчелы.

«В прошлом году, в ноябре, я подала на грант, мне выделили деньги — это JERU. Я эти деньги потратила на ульи, потому что ульи были после воды, в плохом состоянии».

Несмотря на все трудности восстановления хозяйства, Вера говорит, что не могла покинуть дом и была рада вернуться.

Напомним, массированная вражеская атака: в Киеве и Харькове есть погибшие и пострадавшие.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив