Житель деоккупированного села в Николаевской области рассказал, как попал в плен к россиянам
Житель деоккупированного села Центральное в Баштанском районе Владимир Шапка с начала полномасштабной войны помогал местным жителям выехать с оккупированной территории. За это мужчина попал в плен к россиянам, где его пытали. В плену он пробыл неделю.
Об этом Владимир Шапка рассказал Суспільному.
В оккупации село Центральное находилось около восьми месяцев. Силы обороны освободили населенный пункт 10 ноября.
Пока Владимир был в плену, русские военные приходили с обыском в его дом. Мужчина увидел беспорядок по возвращении из плена. По состоянию на 25 ноября мужчина проживает в другом месте.
«Я не знаю, что вообще искали. Думали, что у нас какие-то записи есть, я так думаю. Сына фотографии все забрали, зятя, где они с автоматами, все такие фотографии, медали его забрали, документы все его», - рассказал мужчина.
Когда оккупировали Херсон, говорит Владимир, стало ясно, что нужно вывозить женщин и детей.
«Из всех сел, кто не приезжал, мы никому не отказывали. В пять утра подъем, в обед приехали домой, отдохнули, поели, поехали. Было пять, семь может и восемь ходок», — рассказал Владимир.
На российских блокпостах неоднократно останавливали, задавали вопросы. Потом оккупанты приехали домой.
«Повезли туда, раздели на дамбе, разорвали одежду, меня привезли туда в трусах. Пускали собак, когда пытали, потом лили воду, кормили нас горохом. Потом повезли, я не знаю куда, там тоже спрашивали, подключили 220 вольт. Я думал, кто-то из людей придет говорить со мной. Ток просто на провода включили, подключили и все. Меня трясет, спрашивают: «Скажи сына номер, как передавал данные?», типа нашим СБУ-шникам», - рассказал мужчина.
В плену Владимира с его кумом продержали неделю. Пытали, говорит, дважды в день. Затем отпустили. Домой, в Центральное, мужчины добирались два дня.
«Мы уже знали, что были в Каховке, на перекачной станции, нас держали в боксах, где краска хранилась, где машина, то, что я видел. Там стояла решетка, стеклоблоки, там был канал и гудели насосы. Как мы поняли, мы были в Каховке, когда в Крым воду качали», - сказал Владимир.
Если бы знал заранее, что будут пытать, все равно помогал бы местным и ВСУ, говорит Владимир.
«Конечно, у меня сын АТОшник, зять АТОшник и сват АТОшник», - сказал мужчина.
По состоянию на 25 ноября мужчина ждет встречи с семьей, вывезенной из села в начале полномасштабной войны.