Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)

10.07.2024 в 15:00
Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)Житель Николаева почти два года ждет компенсации за разрушенное обстрелом жилье (видео)

Дом жителя Николаева Евгения значительно пострадал еще во время российского удара по травмпункту 1 августа 2022 года — спустя почти два года никакой компенсации он так и не получил, несмотря на многочисленные комиссии и обещания властьимущих.

Об этом Евгений рассказал «Новостям-N».

Дом Евгения находится по соседству с территорией БСМП — на ул. Пограничной. Когда российская ракета ударила по зданию травмпункта, в его жилище 1914 года постройки частично слетела крыша, выбило окна и двери. Но самое главное — несущая стена сдвинулась на 18 сантиметров вглубь здания. Помещения, еще накануне жилые, стали абсолютно непригодными для пребывания в них.

Евгений и его на тот момент 80-летняя мама в одно мгновение остались практически на улице.

-Я постепенно начал все убирать и восстанавливать — возможности ждать, пока кто-то придет и мне поможет, попросту не было, моей маме нужно было где-то жить, - говорит Евгений.

Так он постепенно закрыл окна, перекрыл крышу, восстановил стены — приводил помещения к жилому состоянию. Длительное время приходилось жить в постоянном ремонте, из-за плесени была испорчена мебель и даже одежда. Параллельно, естественно, подавал все необходимые заявки на получение компенсации на восстановление жилья. Тут доходило иногда до абсурда: мама Евгения подала в департамент ЖКХ заявку на вывоз строительного мусора — после взрыва разрушенное на территории БСМП здание аптеки практически полностью «приземлилось» во двор и на крышу их дома в виде кусков бетона, камней и шифера. В ответ пришло письмо: мол, вывезем, не переживайте, но работы выполним... не позже чем через 90 дней после прекращения боевых действий. В результате в течение полутора месяцев пожилая женщина вместе с соседом вывозила мусор на тачке.

-Пришла комиссия, осмотрели, выдали акт. Потом пришла еще одна комиссия, тоже сделали свое заключение. Все это, естественно, не быстро. Сначала сказали, что дом под снос, потом дали другую категорию, а потом оказалось, что моя изначальная заявка не действительна, и все надо начинать сначала, - рассказал Евгений.

Выяснилось, что данные о недвижимости по адресу Пограничная, 13, необходимо обновить в реестре. Сделать это через ЦНАП оказалось практически нереально, поэтому после нескольких неудачных попыток николаевец решил обратиться к нотариусу и за дополнительную плату снова внести данные, обновив право собственности на жилье. К тому моменту на ремонт и восстановление своего жилья Евгений потратил уже около 300 тысяч гривен, при этом сделав примерно 40% всех работ. На все материалы у него есть чеки, но много чего было сделано и своими силами, силами соседей и привлеченных работников: на такие работы, естественно, подтверждающих документов нет. Но даже и эту сумму после всех своих мытарств он все равно получить не может: снова возникли бюрократические преграды. Оказывается, его жилье, что представляет из себя отдельно стоящее здание, по документам числится как квартира в многоквартирном доме. Теперь нужно решить еще этот вопрос, а потом предпринимать очередную попытку получить компенсацию.

-Уже не знаю, на что надеяться, и стоит ли. Получается, что какой-то чиновник сидит в кабинете, и не может даже поднять свою пятую точку и приехать посмотреть, что тут не 30 квартир, и не надо ждать, пока все жители подадут на получение компенсации, а тут отдельно стоящий флигель. Даже не представляю, как пришлось бы жить, если бы я не начал ремонт, а до сих пор ждал, чтобы мне помогли восстановить жилье. Но все-таки было много обещаний и громких заявлений о компенсациях и поддержке, а на деле дождаться помощи практически нереально, - говорит Евгений.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив