Имя спасителя 11-летней девочки уже известно. Но тела ее родителей до сих пор не нашли. ВИДЕО
«Новости-N» уже сообщали о трагическом случае, произошедшем 14 июля в Бугском лимане, когда лодка, на которой рыбачила семья, перевернулась, а спасти удалось только 11-летнюю девочку. Сегодня в главном управлении Государственной службы по вопросам чрезвычайных ситуаций области журналистов познакомили с человеком, который помог девочке выжить.
Все началось с того, что муж с женой и 11-летней дочкой решили порыбачить на небольшой двухместной пластиковой лодке. Очевидно, из-за сильного удара волны лодка, в которой находились трое членов семьи, наполнилась водой. Что было дальше, представить несложно.
Отец практически сразу ушел под воду. Мать с ребенком попытались самостоятельно добраться до берега, расстояние до которого составляло около километра.
- Минут 10-15 проходит — мать подталкивает ребенка вперед, сама находится сзади. Ребенок поворачивается — и матери, к сожалению, девочка больше не увидела, - так описал ситуацию начальник главного управления ГСЧС в Николаевской области Максим Грицаенко.
Спастись девочке помог Валерий Демирака — 37-летний сменный помощник капитана буксира «Зюйд» (ООО «Маркони», Николаевский морской торговый порт).
Мужчина рассказал, что вечером в воскресенье, в День рыбака, вышел просто порыбачить на лодке. Никого из рыбаков рядом не было.
- Бросил якорь, достал удочку. Прошло минут пять-семь, услышал крики о помощи. Встал, осмотрелся — никого не заметил. Опять сел: думаю, показалось. Потом снова отчетливо слышу: кто-то кричит. Я снова встал — и вдалеке показался какой-то силуэт. А буквально минут за десять до этого по каналу на большой скорости в сторону Николаева прошла яхта. Логично было подумать, что кто-то из нее выпал. Я, не задумываясь, выбрал якорь, свернул снасти, и направился полным ходом на веслах, - лаконично и без лишних эмоций изложил ситуацию спаситель девочки.
- Когда я начал подходить, я был в шоке — увидел девочку, тем более я знал ее визуально. Она еще очень уверенно держалась. Когда я подходил на лодке, она еще пыталась ко мне самостоятельно доплыть. Я ее выбрал аккуратно так, чтобы ничего не повредить. Она села, конечно, в шоке была...
Со слов мужчины, девочка нормально отвечала на все вопросы, отчетливо сказала, что ее зовут Юля. Однако картину своего «попадания» в воду она описала совсем иначе — якобы она находилась на берегу, лежала на спине, и ее просто отнесло от берега. Мужчина поначалу был удивлен, как ребенок, находившийся на берегу, мог оказаться в воде на таком расстоянии от берега. Но не поверить ей было сложно, поскольку девочка была в одежде (соответственно, купаться в таком виде она бы вряд ли стала).
Валерий решил, что Юлю нужно как можно скорее доставить домой — родители, наверное, уже переполошились, ждут ее и ищут. Когда он доставил девочку на берег, она побежала домой, а Валерий решил проследовать за ней, чтобы по дороге ничего не случилось. В доме, куда зашла девочка, мужчина услышал какие-то голоса — и успокоился, решив, что это и есть ее родители.
- То, что она была в лодке с родителями, и откуда-то они шли под моторами, она ничего об этом не сказала. Если бы сказала, я бы оглянулся: вдруг бы там какие-то предметы плавали, или еще что-то, на что я мог бы обратить внимание, - предполагает Валерий. - Но у меня тогда была задача быстрее ее доставить, и я только об этом тогда думал.
Объяснение такой недосказанности начальник ГУ ГСЧС Максим Грицаенко находит в том, что ребенок, возможно, на тот момент еще не конца осознал то, что с ним произошло. Девочка могла находиться в состоянии шока и все еще не верить в то, что ее родители погибли.
И только когда к родственникам девочки прибыли сотрудники ГСЧС и правоохранительных органов, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения мужчины и женщины (родителей девочки), только тогда девочка смогла внятно и по порядку объяснить, как все произошло.
По словам Максима Грицаенко, тела погибших Юлиных родителей водолазы до сих пор не нашли — все эти дни они работают с утра до вечера. Территория поисков огромна (местами ширина лимана достигает 7 км), да и течение сильное.
А к трагедии, по его мнению, привела элементарная халатность. Лодка, на которой семья вышла порыбачить, рассчитана максимум на двух человек, а в ней находились трое. Кроме того, в лодке не было никаких спасательных жилетов и даже того, что могло бы за них сойти — к примеру, какой-то надувной игрушки или детского спасательного круга. Если бы хоть что-то из этого в лодке было, то оставался бы хоть какой-то шанс на спасение еще одной жизни.
Родственники утверждают, что и мать, и отец спасенной девочки очень хорошо умели плавать, поэтому непонятно, почему отец сразу же ушел под воду. Максим Грицаенко допускает, что в момент переворачивания плавсредства мужчина мог получить удар по голове.
А поступок Валерия Демираки забыт не будет. Главное управление Государственной службы по вопросам чрезвычайных ситуаций готовит все необходимое для того, чтобы Валерий Демирака принял участие во Всеукраинской акции «Герой-спасатель года» как представитель Николаевской области.