Всех, кто не признает голодомор, николаевские «свободовцы» обещают подвергнуть смертной казни
С утра, как мы уже сообщали, николаевцы могли принять участие в официальном мероприятии, посвященном дню памяти жертв голода 1932-1933 годов. Но политические партии, судя по всему, решили отметить этот день отдельно от властей.
Ближе к вечеру около сотни представителей ВО «Свобода», Украинской народной партии и Народного руха Украины собрались на улице Садовой и, размахивая флагами, прошли колонной по проспекту Ленина до памятного знака жертвам голодомора.
Когда шествие проходило мимо «старого кладбища» на Херсонском шоссе, «руховцы» и «свободовцы» остановились рядом с табличкой, возвещающей о том, что в 1930-е годы здесь были тайно похоронены жертвы большевистского режима. Была объявлена минута молчания, после которой желающие смогли возложить к табличке цветы. Но группа УНПшников почему-то ждать не стала — оторвалась от общей колонны и ушла вперед.
Обе колонны друг за другом достигли памятника жертвам голодомора и «слились» друг с другом для проведения митинга. В начале митинга несколько священнослужителей Украинской православной церкви Киевского Патриархата отслужили панихиду. Идиллия длилась недолго: когда всех желающих стали приглашать выступить перед собравшимися, УНПшники отошли в сторонку, свернули флаги и удалились восвояси.
Участники траурного мероприятия восприняли эту бесцеремонность по-разному — кто-то на них вообще не смотрел, но были и те, кто воспринял такой «английский» уход УНПшников очень негативно. «Что за неуважение?! Позор!!!», - закричала одна из женщин. Единомышленники просили ее успокомиться — дескать, пусть это будет на их совести. Но, поднявшись на ступеньки, женщина продолжила: «Как истинные украинцы, мы все сюда пришли. Они прошли с нами, выступил мужчина — и они ушли прочь! Что мы, не люди?! Нельзя было послушать?! Мы все должны быть как кулак! А что на самом деле?! Позор таким людям!».
Выступления членов разных политических сил тоже отличались довольно сильно. Глава областной организации НРУ Юрий Диденко и его однопартиец Александр Малицкий говорили, что организаторы голодомора отобрали у людей последний кусок хлеба, не давали им возможности кормить ни себя, ни своих детей; что при коммунистической системе за одно упоминание о голодоморе люди могли попасть в тюрьмы или концлагеря; что даже сейчас никто не может сказать, сколько же нас погибло — пять миллионов или десять.
Доводы членов «Свободы» были куда «злее». Заместитель главы областной организации ВО «Свобода» Наталья Грудинина высказала убежденность, что все те, кто не признают голодомор, - враги Украины.
- Села окружили со всех сторон коммунисты, комсомольцы, НКВДисты и не выпускали ни одного украинца, чтобы оно, бедное, куда-то поехало и накормило своих детей. Расстреливали, стреляли! - возмущалась она, общаясь с журналистами.
Грудинина не исключает возможности проведения подобных мероприятий и вместе с идеологическими врагами, но с одним лишь условием:
- Вот если придет Партия регионов, покается, признает, что это был геноцид – мы с ними объединимся на одной акции. Но они же не приходят, не признают и не каются! А нужно покаяться, сказать: «Да, я коммунист. Лично я людей не расстреливал, но моя политическая сила возглавляла этот голодомор и я каюсь. Я признаю, что это был геноцид украинской нации».
- Они просто издеваются над нами! И мы этого издевательства не допустим! Все равно «Свобода» придет к власти и сопли жевать, как Ющенко, не будет! - обещает Грудинина. - И всех тех, кто не признает голодомор геноцидом, будет криминальная ответственность! В лучшем случае — тюрьма! А в худшем — то, что они с нами делали! Ради того, чтобы наказать коммунистов за то, что они не признают голодомор геноцидом, мы пойдем и на открытие смертной казни!