В горбольнице Николаева трупы умерших хранят в старом гараже
В субботу, 15 июня, корреспонденты «Новостей-N» стали невольными свидетелями очередного этапа жуткой «войны за трупы», которая то обостряясь, то затихая ведется в Николаеве уже не первый год.
В субботу, около 14.00, в реанимации больницы скончалась 52-летняя Татьяна Н. За два дня до этого ее доставили в больницу с диагнозом «обширный инфаркт».
Родственники решили отправить тело умершей на судебно-медицинскую экспертизу и приехали в больницу в сопровождении судмедэксперта, чтобы забрать тело покойной. Однако отдавать умершую им категорически отказались, причем без всякого объяснения причин. «Твердили только одно: мы сами все сделаем в лучшем виде, пусть она остается здесь». Брат покойной написал заявление с требование отдать родственникам тело умершей сестры, однако и это не подействовало.
Родственники вызвали милицию, позвонили в прокуратуру. Прибывшая опергруппа Центрального РОВД около двух часов стояла возле морга — а тело все не выдавали. В конце концов, поговорив с сотрудниками милиции, дежурный врач вроде бы и согласился отдать тело, однако начались проблемы... с транспортом для перевозки умерших. Звонки от родственников, а затем и от милиции в специализированную службу, перевозящую умерших, наталкивались на один ответ: «Коля сказал по этом вызову не выезжать!». Кто такой этот таинственный Коля и почему именно он распоряжается куда ехать и куда не ехать специализированному коммунальному транспорту, так и осталось неизвестным.
Однако все вышесказанное померкло после того, как работники больницы все же согласились открыть морг. Точнее «моргом» это помещение назвать язык не поворачивается. Как оказалось, в первой городской больнице морга просто-напросто НЕТ и тела умерших валяются в обычном гараже!
В конце двора под одной крышей расположены три гаража. Два используются по прямому назначению, а в третьем складывают трупы! Причем гараж как был, так и остался гаражом: помещение 4Х2,5 метра завалено каким-то хламом — резиновые шланги, стройматериалы, садовая тачка. И сбоку — топчан, на который кладут тела покойников! Никаких холодильных установок здесь нет и никогда не было — в помещении практически та же температура, что и на улице! Во что превратится покойник, пролежав ночь в таком морге, вам могут рассказать только судмедэксперты.
Во время составления сотрудниками милиции протокола две санитарки на тележке привезли еще один труп. Куда они собирались его положить, если бы тело, которое уже лежало в морге, родственники не «отвоевали», можно только догадываться. Вариантов немного: либо сверху на первый труп, либо прямо на землю.
Вот так в 21 первом веке, в стране, которая претендует на то, чтобы называться цивилизованной, относятся к покойникам. Впрочем, здесь нашей власти нельзя отказать в последовательности — к живым гражданам она относится ничуть не лучше.