В Одессе пропадают молодые девушки: люди говорят о маньяке
Ирина Галаева. Пропала в Аркадии, выйдя из ночного клуба «Вестерн»
За последние два месяца в Одессе при загадочных обстоятельствах пропали три девушки. До сих пор от них нет никакой весточки, но родственники не теряют надежду увидеть их живыми и здоровыми. Тем временем по городу поползли слухи о маньяке, однако в милиции их отрицают.
ЕХАЛА В УНИВЕР. Последняя из разыскиваемых, 19-летняя студентка Одесского аграрного университета Богдана Шишова, пропала ранним утром 13 июня. «Дочка утром отправилась в университет. Я ей дала 50 грн на проезд и карманные расходы. Богдана всегда добиралась в университет от поселка Котовского, где мы живем, на маршрутке. Но до вуза не доехала — там в день исчезновения ее никто не видел, — сквозь слезы рассказывает мама Богданы, Татьяна Шишова. — Моя дочь — домашний ребенок! Никогда не ходила на дискотеки, постоянно дома сидела. Парня у нее не было».
По словам Татьяны, у Богданы врагов не было: «В институте она прекрасно общалась со всеми, ни с кем не ссорилась. Поэтому предполагать, что кто-то замыслил что-либо недоброе, невозможно». Сложности в поисках девушки добавляет то, что за два дня до ее исчезновения у нее украли мобильный телефон. «Богдана поначалу скрыла от меня это. Рассказала только накануне исчезновения», — добавляет Татьяна Дмитриевна. Она также уверяет, что милиция ищет ее дочь «спустя рукава». «Правоохранители меня ни о чем не спрашивают. Я сама прихожу к ним и даю информацию, которая могла бы помочь в розысках моего ребенка. Я и мои друзья расклеили фото Богданы по всему поселку Котовского. А милиция даже не предприняла попытку выяснить, с кем переписывалась в интернете моя дочь», — рыдает Татьяна Шишова. В свою очередь глава облУВД Сергей Резников заявил нам, что изымать компьютеры и взламывать чужую интернет-переписку милиционеры могут лишь тогда, когда возбуждено уголовное дело по убийству человека и назначена соответствующая экспертиза. «Может случиться так, что пропавшая найдется и предъявит иск к милиции за незаконное изъятие и вмешательство в чужую жизнь», — говорит Резников.
ГУЛЯЛА В АРКАДИИ. Вторая девушка, 24-летняя Ирина Галаева, пропала в Аркадии. «11 мая моя дочка пошла в ночной клуб «Вестерн» с двумя подругами. В 4 часа ночи ее подружки уехали по домам, а Ира осталась. В 5.03 она вышла из «Вестерна», и больше ее никто не видел», — рассказал нам родной дядя Ирины — Виктор Плигин, к слову, бывший милиционер. Хронология времяпрепровождения племянницы стала известна одесситу после того, как в его руки попала видеозапись из «Вестерна». На ролике видно, что Ира сидела за столиком с каким-то мужчиной средних лет.
«Он угощал ее шампанским, подсаживались и другие ребята. Но из клуба она выходила сама. Через пару минут из «Вестерна» вышло несколько парней. Но никого из них идентифицировать не удалось», — говорит Нина Галаева, мама Иры. Ирина приехала в Одессу из села Тузлы Николаевской области. «Дочь закончила техникум по специальности программист. Но найти работу в Тузлах не смогла, вот и переехала в Одессу. Сначала устроилась в магазин бытовой техники продавцом, потом — менеджером в частной фирме. Попутно училась в пищевой академии, — делится Нина Сергеевна. — Мы ей оплачивали съемную квартиру и учебу, а на питание и одежду она зарабатывала сама. О том, что она отдыхала в ночных клубах, я узнала только сейчас».
У пропавшей девушки было два мобильника. «Один милиционеры нашли на следующий день. Его подобрал подросток на пустыре, вставил свою сим-карту и начал пользоваться. Мальчишка не причастен к пропаже Ирины. Второй телефон найти пока не удалось», — пояснил Сергей Резников. В милиции нам подтвердили, что после того как нашли телефон Галаевой, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». «Мобильный нашли на Слободке без сим-карты. Есть основания предполагать, что девушку могли убить. Все окрестности мы перерыли, тело не обнаружили», — признался нам источник в одесской милиции. Между тем, Виктор Плигин уверен, что его экс-коллеги расследуют дело «непрофессионально». «Никто не провел опросы свидетелей в «Вестерне» своевременно. Несмотря на то, что есть видеозапись, никто из милиционеров не потрудился выяснить, кто из посетителей клуба был с Ирой в тот вечер. Я уверен, что никто не искал второй телефон Иры, которым она пользовалась. Хотя по коду аппарата можно с точностью выяснить его местоположение до тех пор, пока работает батарея мобилки», — досадует дядя Иры.
Третья одесситка, 31-летняя Виктория Борис, пропала 9 мая в полдень на ул. Моторная, по пути из дома на работу. «До работы Вика не дошла, — говорит ее родная сестра — Оксана Мишакина. — Хотя она даже никогда не опаздывала на работу. 10 мая я обратилась в милицию. Прошло 1,5 месяца, но Вику, судя по всему, никто не ищет». Пятилетнюю дочку Виктории Оксана забрала к себе.
МАНЬЯК? Несмотря на тревожные слухи, что в Одессе орудует маньяк, который похищает девушек, в милиции это опровергают. «Фактов, которые подтвердили бы версию о маньяке, нет. Все три приведенных случая нельзя сваливать в одну кучу. Идут розыскные мероприятия. По двум из пропавших — Виктории Борис и Богдане Шишовой — возбуждены уголовные дела по пропаже человека», — утверждает глава облУВД Сергей Резников.
76% пропавших — мужчины и дети
Интересно, что, по словам начальника пресс-службы одесской милиции Владимира Шаблиенко, за последние два года количество пропавших людей уменьшилось на 5,8%. «В 2011—12 годах в милицию поступило 790 заявлений о пропаже людей. Из них нашлось 678, 112 человек, исчезнувших в разные годы, сейчас в официальном розыске. По статистике, среди пропавших 23,9% — женщины. Остальные 76,1 % — мужчины, в основном пожилые больные люди, и дети», — пояснил правоохранитель.
Сегодня