В Николаеве исполком в пятый раз отказался демонтировать барельеф Ленина

25.11.2020 в 12:04

В среду, 25 ноября, на заседание исполкома Николаевского горсовета был снова вынесен вопрос «О демонтаже памятного знака». Речь идет о памятнике Ленинскому комсомолу, установленном на проспекте Богоявленском (Октябрьском), рядом с парком «Юность».

Демонтировать, согласно проекту решения, хотят не всю конструкцию, а отдельные элементы, напоминающие о советской власти: барельеф Ленина, а также две доски: с надписью «Сооружено в честь 60-летия ВЛКСМ в октябре 1978 года» и со словами Владимира Маяковского «Стой, миллионный, незыблемый мол — краснознаменный комсомол».

Ранее этот вопрос выносился на заседание исполкома уже четыре раз, но всякий раз не находил поддержки. Основанием для очередного вынесения, как объяснил представитель юридического департамента горисполкома, стало Постановление Пятого апелляционного административного суда от 05.02.2019 по делу №814/850/18.

Член исполкома, известный николаевский адвокат Владимир Тимошин уточнял у докладчика некоторые формулировки постановления. Выяснилось, например, что суд обязал исполком «решить вопрос» о демонтаже памятника, причем сделать это «в месячный срок». Который, как следует из даты принятия решения, уже давно истек.

Александр Трифонов, в свою очередь, напоминал, что год назад исполком уже рассматривал этот вопрос на основании решения суда. Кроме того, он указывал, что в случае демонтажа декоративных элементов памятник утратит свой эстетический вид.

Член исполкома Сергей Станишевский спрашивал о суммах, которые уйдут на демонтаж. Ответить на этот вопрос докладчик не мог, и Станишевский предполагал, что на это будет израсходовано порядка полумиллиона гривен. А учитывая, что в городе не утихает эпидемия коронавируса, целесообразней было бы направить эти деньги на лечение заболевших.

В конце концов, Тимошин напоминал, что год назад вопрос уже рассматривался исполкомом, и спрашивал, зачем понадобилось выносить его в очередной, уже в пятый раз. Чиновник юрдепартамента соглашался с тем, что вопрос выносился, однако указывал на то, что решение по нему принято не было. Тимошина такая трактовка удивила, поскольку непринятие положительного решения, в силу недостаточного голосов «ЗА» - это тоже решение.

- А получается, что вы нас насилуете — пока мы не примем решение «ЗА», будет считаться, что требование суда не выполнено. И после пятого раза вы вынесете его еще в шестой раз, и каждый раз будете говорить о том, что решение нами принято не было, - говорил Тимошин.

Дабы прекратить споры, первый заместитель мэра Владимир Крыленко поставил вопрос в том виде, в котором он был указан в проекте решения, и ни одного голоса «ЗА» он не набрал. «ПРОТИВ» подняли руки семеро членов исполкома, остальные «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ». В ходе завязавшейся дискуссии было предложено рассмотреть вопрос не о демонтаже, а об ОТКАЗЕ в демонтаже памятного знака, и проголосовать уже в такой формулировке. Но директор департамента городского головы Юлия Литвинова заявила, что должен быть подготовленный и вынесенный в соответствии с процедурой проект решения, а не просто озвученное на заседании исполкома предложение.

Чиновник юрдепартамента говорил, что если даже и принять решение об отказе в демонтаже, с точки зрения суда это будет выполнением его постановления. Но в дальнейшем правомерность такого решения будет поставлена под сомнение, так как есть закон о декоммунизации, а также распоряжение главы ОГА, куда включен вопрос о необходимости демонтажа обсуждаемого объекта.

- Если есть закон, зачем тогда наше голосование? - спрашивал Александр Демьянов.

- Потому что есть процедура принятия таких решений, - отвечал чиновник юрдепартамента.

Таким образом, проект решения, который значился в повестке дня сегодняшнего исполкома, утвержден не был. Но точка в вопросе не поставлена, и в следующий раз его рассматривать, судя по всему, будет уже новый состав исполкома.

Напомним, что ранее директор юридического департамента Николаевского горсовета Инна Бочарова информировала, что в апреле 2019 года данный объект был исключен Министерством культуры из списка сооружений, которые имеют историческую ценность и не подлежат демонтажу.

Мэр Николаева Александр Сенкевич высказал мнение, что выполнения закона о декоммунизации с памятника Ленинскому комсомолу можно снять только верхнюю часть.

Комментарии (27)
Кирилл
25.11.2020 в 12:06 | UA
Ого, теперь это Богоявленский проспект?
Наивный
25.11.2020 в 12:09 | UA
10:40
"В Николаевской области новый антирекорд: за сутки 540 новых случаев COVID-19"

Вот...Госпитализировать новых пациентов просто физически некуда.... Не говоря о том, чтобы их еще и лечить...А слуг народа и всевозможных чиновников волнует надпись на памятнике...
Дичь какая-то
25.11.2020 в 12:15 | US
На Богоявленском проспекте находится памятник комсомольцам, загубившим жизни десятков тысяч священников как "классовых врагов".
Джон
25.11.2020 в 12:16 | UA
Ненавижу комсомольцев, строили и строили, всю Украину позастроили фабриками и заводами, развернутся не где. Надо расчищать страну для аграрного сектора. Тогда и жизнь наладится. А памятник долой, лучше Байдену поставить, он для Украины сделал больше.
Курт
25.11.2020 в 12:19 | UA
А чем они отличаются от большевиков прошлого века? Проблем выше крыши , а этим фильмам памятник спать не даёт.
александр
25.11.2020 в 12:20 | UA
Демонтируйте лучше зеленых человечеков,дешевле будет.
Джон
25.11.2020 в 12:23 | UA
"Дичь какая-то", нифига себе сколько священников загубили, этих дармоедов тебе жаль? Их сейчас расплодилось как саранчи, все хотят жрать красную икру.
Кагбэ
25.11.2020 в 12:26 | UA
Что-то давно уже не выносили на сессии гор и обл советов решений о признании РФ страной агрессором
Джон
25.11.2020 в 12:29 | UA
Сейчас классная жизнь, можно не работать, все пофиг, я когда был комсомольцем и служил на Китайской границе при совке, часто мечтал о такой халяве.
Джон
25.11.2020 в 12:42 | UA
Только Америка поможет Украине стать развитой страной. Уважаю и люблю Америку, готов служить ей до последнего вздоха против ватномарлевых и всех остальных жителей.
гена
25.11.2020 в 12:58 | UA
нужно такому мэру демонтировать пустую башку и повесить другую табличку.А дело Ленина живет и будет жить!
БЫВАЛЫЙ
25.11.2020 в 13:21 | UA
Дайте официальное "добро" металлоломщикам... демонтируют за пол-часа!!!
Владимир
25.11.2020 в 13:53 | UA
Рогулье уйдет оставив нам разруху.
Ленин
25.11.2020 в 13:54 | UA
Правильно!
Да перeeбитeсь вы там все
25.11.2020 в 14:07 | UA
Ленин Красное Солнышко с комсомольцами на улице Васляева по Октябрьскому проспекту в сторону ДК 40-летия Октября.
Inkpgnoto
25.11.2020 в 14:22 | SG
А еще надо Жовтэнь на Бэндэр/бог-овялэнськ пэрэймэнувать! Чого не?
Бред сивой кобылы
25.11.2020 в 14:27 | UA
Джона, судя по запалу, явно зачал комсомолец, но невысокого ранга - от райкома и ниже. Ну то такое. А по делу - как хфамилиё этого докладчика и откуда оно, чтобы в Николаеве вопросы решать? Свои где? Или своих нет?
Житель
25.11.2020 в 15:52 | UA
В стране и в городе других проблем нет ?? Что вы зделали хорошего за все годы независимости?? Только разруху в стране разводите, все валите ,вывозите и разворовываете !!! Нету Сталина на таких правителей как вы, что бы казнил всех к черту !!!
Єстрат
25.11.2020 в 16:06 | UA
Каждое новое поколение стирает память прошлого поколения. Мы даже не знаем что было 100 лет назад, знаем тот фейк что нам сообщают в учебниках, которые постоянно переписываются, а как было на самом деле?
Лена
25.11.2020 в 16:27 | UA
Даёшь нашего родного Козака запорожских степей Махно
Худрук
25.11.2020 в 17:09 | UA
Да сделайте какую то накладку из жести и всего делов.. Раз уж самым упоротым лик вождя мирового пролетариата спокойно спать не дает..
Петя
25.11.2020 в 18:07 | UA
Правильно. Снести весь Николаев, как наследие царского и коммунистического режима.
Чупакабра
25.11.2020 в 18:22 | UA
Вальтер Модель, генерал Вермахта, был дальним родственником Ленина по линии матери.
ооогооо
25.11.2020 в 18:33 | UA
Неужели в администрации Николаева еще есть адекватные люди , а не майдаунутые дебилоиды ,и это радует .
ЮТЗ
25.11.2020 в 18:48 | UA
Надо его самим валить зацепить за самосвал и дёрнуть... А там уже по любому уберут как плешивого... Тогда не морочились с демократией скинули всех Ильичей и нет проблем...
Снежный человек
25.11.2020 в 19:30 | UA
Комсомольцы - по нынешнем временам-активисты. Только ТОЙ партии. Верили в идею, когото к стенке ставили, кому то просто морду били... Чем отличаются от нынешних?
Идем дальше. Райкомы, обкомы... квартиры и машины, потома девочки и баньки. И они снова на месте. Только значки сняли. Потом пошло молодое поколение... Видать у тех обучалось. Потому как некоторые читали основоположника...
Sonicniko
25.11.2020 в 22:26 | UA
ЮТЗ дурик,вы только и умеете,что валить,разворовывать,засирать,что от колхозного чучела ожидать? Привыкли жить в помойке,но рано или поздно отправишься коровам хвосты крутить,где тебе самое место
Добавить комментарий
Отправить
Авторизация:  
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив