В Николаеве директор ДК закрыл бомбоубежище и велел не пускать туда людей
Вечером в пятницу, 9 декабря, в редакцию «Новостей-N» позвонили жители Корабельного района города. Они сообщили, что охрана не пускает их в бомбоубежище, расположенное в подвале здании Дворца культуры «Металлург».
Наши корреспонденты, прибывшие на место, застали группу пожилых людей, которых без особых церемоний выпроваживал на улицу охранник ДК. Завидев камеру, охранник несколько умерил пыл, а люди, которых он выгонял, наперебой начали рассказывать о сути конфликта. По их словам, они ночуют в этом бомбоубежище буквально с первых дней войны. Опасаясь за свою жизнь из-за массовых обстрелов, которым российские войска подвергали город, многие жители спасались в бомбоубежищах. А поскольку обстрелы велись в основном в ночное время, то они приходили в убежище вечером и оставались там до утра. Так продолжалось до сегодняшнего дня. А сегодня охранник закрыл дверь на замок и отказался впускать людей, пришедших чтобы вновь провести ночь в убежище. По словам охранника, такое распоряжение он получил от генерального директора ООО «Металлург Юга» Владимира Самойленко.
О том, что бомбоубежище закрывается, свидетельствует и объявление, висящее на дверях: «Бомобосховище не працює. Речі потрібно забрати 10.12.22 з 9.00 до 15.00. З повагою, адміністрація».
Люди, возмутившись таким поведением охраны позвонили в полицию. Прибывшему по вызову экипажу патрульных с большим трудом удалось убедить охрану не выгонять людей, однако, через некоторое время сторожа вновь взялись за свое. И лишь после приезда съемочной группы «Новостей-N», когда охрана убедилась, что их произвол будет предан гласности, охранники утихомирились и разрешили людям переночевать.
Случай, прямо скажем, беспрецедентный. Вот так, одни росчерком пера, в разгар войны, закрыть бомбоубежище, лишив людей возможности укрыться от обстрелов — это даже не глупость, и не головотяпство. Это прямо диверсия какая-то. А ведь обстрелы Николаева с уходом российских войск на левый берег Днепра не прекратились — город по-прежнему находится под огнем российских ракет.