В Херсоне неслышащих людей заставляют в рабских условиях шить штаны для военных

16.07.2017 в 20:56
В Херсоне неслышащих людей заставляют в рабских условиях шить штаны для военных

В Херсоне неслышащих людей заставляют в рабских условиях шить штаны для военных

Эти люди живут в общежитии с облупленными стенами, трещинами, с дырками в потолках и полу. Кажется, здесь нельзя жить, а они живут ...

Ольга живет в комнатке на 12 квадратных метров. Сама сделала косметический ремонт. В руинах нет сил жить. Общие для всех душ, кухня и туалет - в ужасающем состоянии. В соседнем подъезде условия еще хуже. В одном блоке живет толпа из 17 человек. На кухне сейчас суета. Все собираются на работу, на швейную фабрику для людей с нарушением слуха. Таких много в Украине - в каждом областном центре. Они принадлежат обществу глухих. А общежития, как это, построили для людей, работающих на тех предприятиях. Большинство из них на грани закрытия.

"Три года назад было 40-45 человек, а сейчас 35. А вообще раньше, десять лет назад, было 200 человек. Начали уходить, потому что зарплата не устраивала, не устраивало отношение руководителя", - отмечает Ольга Бройтман, человек с нарушением слуха.

Это общежитие сейчас фактически разваливается, потому что построено еще в 1963 году. Однако с другой стороны - стена облицована - весь первый этаж сдан под магазины. Потому что это - центр Херсона.

С аренды их первого этажа, где когда-то тоже жили люди, можно было бы сделать ремонт. По крайней мере, фасада и подъездов. Но где растворяются те деньги, они не знают. Всем руководит директор их фабрики - человек, который и слышит, и говорит. Ее назначило киевское управление общества глухих 10 лет назад. О том, что происходит за ее закрытыми директорскими дверями, не знали ни бухгалтеры, ни юристы, и тем более - безголосые портные, которых легко обмануть.

"Все уставные документы - у директора вместе с печатью. Я хотя была юристом, эти договоры не видела. Я с ними не ознакомилась", - говорит бывший юрист учебно-производственного предприятия УТОГ в Херсоне Ольга Якуб.

Жители общежития жаловались директору на то, что здание рушится. Она же в ответ пригрозила выселить тех, кому что-то не нравится.

Они долго молчали, потому что увольнение для этих людей означает остаться без крыши над головой. Потому общежитие - только для тех, кто не слышит, но работает на фабрике. Но и трудятся они за копейки - получают вдвое меньше минималки - 1700 грн.

Они ездят на работу на швейную фабрику вместе - всегда, как семья. У каждого из них своя непростая история. Некоторые выросли в интернате без родителей, но все они с 16 лет шли шить на ту фабрику. На здании предприятия висит объявление об аренде помещений. Здесь и без того весь первый этаж занят магазинами. Но выглядит все, как на режимном объекте. В первый день журналистку ТСН туда не впустят по приказу директора.

ТСН нашла бывших бухгалтеров и уговорила их на встречу. Они пообещали откровенно рассказать, как здоровая, но глухая к чужим бедам директор обворовывала людей, которые не умеют кричать во весь голос о своем наболевшем.

"Она вызывает экономиста. И говорит: нам поставщик дает за жилетку 40 гривен, а вы как хотите, так и считайте. То есть не было такого, что посчитали расходы и потом уже составили цену. Вся продукция - убыточна. Денег не хватало даже на зарплату", - вспоминает бывший бухгалтер учебно-производственного предприятия УТОГ Херсона Татьяна Ткаченко.

Денег не хватало, а девушки постоянно работали по 10 часов в день и даже по субботам - без доплат и премий. Зарплату выдавали частями - четыре раза в месяц. И это при том, что их предприятие всячески поддерживает государство льготами на налоги: единый социальный взнос по зарплате - не 22%, как везде, а только - 5%; 0% НДС; нет налога на доходы и аренду земли. Получается, предприятие, которое должно без проблем работать - в безумных убытках. Скажем, по итогам 2014 было 403 тыс. грн убытков.

В апреле заработала 1600. Высчитывают за общежитие по две комнаты, налоги, фонды, профсоюзный вклад. У нас все девочки работают с 8 до 17 и на норму они все равно не выходят. Девушки не успевают и сидят до шести. И в субботу заставляют выходить. Уже сил нет ", - сетует человек с нарушением слуха Ольга Бройтман.

Шили без передышки, чтобы вкладываться в сроки. А деньги за их шитье директор предписывала присылать на собственную карточку. Об этом свидетельствует один из заказчиков: "После проведения оплаты выяснилось, что это личные банковские реквизиты Капустниковой А.М. ... В дальнейшем повторно побудила меня провести оплату оставшейся стоимости работ".

И еще один шок - конверты. Их тоже сохранила бухгалтер. В них так же директор получала десятки тысяч гривен. Часть выручки за несколько месяцев - это более 300 тыс. грн.

В отчаянии, ежедневно, после работы они собираются у своего дворика. Обсуждают планы, как изменить на фабрике реальную рабовладелицу - не выбранную ими, а посаженную сверху, из Киева. Эти люди даже не представляли, как быстро их желание сбудется и к чему приведет.

ТСН удалось встретить директора Аллу Капустникову. Однако говорить она не захотела - побежала к авто, которое купила для предприятия сама у себя. И сама же на ней ездит. Вот только ремонт за счет производства - машина-то служебная.

Между тем внезапно Херсон посетил с проверкой заместитель председателя УТОГ по экономическим вопросам Виктор Шевчук из Киева и стал свидетелем страшных вещей.

Однако на вопрос, как ему условия в общежитии, ответил: "Условия, я считаю, прекрасны. Коридор немножко недоработали еще. И они доделают и можно жить. Подъезд не очень».

Возникает вопрос, почему он приехал сюда, почему сейчас, когда здесь фактически никого - все работают на фабрике. Неужели ему не хочется услышать людей, которые говорят с ним на одном языке - жестов. Пока директор Капустникова с киевской проверкой общаются во дворе, ТСН едет на фабрику.

Двери на фабрику снова закрыты. Людей держат, как крепостных, под замком. Девушки начинают драку с охранником, чтобы открыть двери журналистке. Одна женщина ранила себе руку. Эти люди больше всего хотят, чтобы все увидели, в каких условиях и за какие деньги они здесь батрачат.

В принципе, помещение ничем не отличается от общежития. Страшно представить, когда здесь в последний раз что-то менялось, если даже плакаты с техникой безопасности еще советские. Огромный цех - полупустой. Здесь осталось около 30 человек. Когда-то, еще до Капустниковой, работало 200. Большинство из них не выдержали унижений, освободились и были выселены из общежития. Другим тоже постоянно угрожают из него выселить.

В помещении душно, людям плохо. Окна открыты, три вентилятора крутят на всю, но не помогает. Все клонятся над столами и шьют. На столах - ткань для военной полевой формы. На готовых штанах - ярлык со знаком Министерства обороны и какого производителя - ООО "Тринити". Почему люди, которые работают на предприятии УТОГ, шьют военные вещи для чужой компании?

А потом охранник по приказу директора вытолкает журналистку ТСН с фабрики. А уже под дверью ТСН встретит Капустникову и киевскую комиссию из общества глухих, которые тоже станут впереди двери и не будут пускать.

Между тем оператор сверху у цеха отснимет ужасные кадры, когда немые начинают кричать. Их не пускают работать, потому что бунтуют против воли руководителей. И что хуже - им не помогут даже инспекторы из Киева, которые якобы приехали сюда защищать их. Они в кабинете директора решают свои дела на производстве, которое создано для глухих. Глухой и немой, действительно, лишь один человек - вполне здоровая директор Алла Николаевна. Потому что за 10 лет работы она так и не выучила жестового языка. А потому не слышит мольбы этих людей и их крик о помощи. И только одного этого факта должно хватить, чтобы понять о ней все.

Чтобы бунт стих, все эти чиновники приходят в цех успокоить людей. Представительница из Киева говорит, что журналистов не пускают, потому что сами еще не разобрались в ситуации.

Далее речь идет о зарплатах. По мнению проверяющих, она нормальная. Средняя, ​​по их словам, - 4000. Но в штатном расписании за май этого года, с подписью Капустниковой, где даже у нее самой официальная зарплата составляет 5 тыс. грн, а у портних от 1700 до 2500 грн.

А теперь к еще большему скандалу. Стоимость пошива брюк солдатам - мизерная, 130 гривен за штуку. Но это цена выставлена ​​для фабрики, потому что заказчик - фирма "Тринити", по данным ТСН, продает эти штаны в десять раз дороже - по тысяче гривен за штуку. Впрочем, ни дирекция УТОГ, ни сама фирма не захотели показать ни одного договора, заключенного между ними. Поэтому, вполне возможно, это вообще черная схема. Хотя отрицать реальное сотрудничество теперь будет трудно.

ООО "Тринити" действительно шьет военную форму. И действительно для армии. Но все попытки найти "Тринити" на тендерном аукционе Prozorro не дали результата. Тендерных договоров с Минобороны в них нет.

Между тем киевские проверяющие уехали и пообещали заменить директора. Сейчас ее сделками занимается прокуратура. Но работы у них еще много, потому что после визита на херсонское крепостное производство журналистки начали писать люди с нарушением слуха со всей Украины - Днепропетровск, Одесса, Сумы. У них тоже - мизерные зарплаты, издевательства, ужасные общежития, обман и беззвучный крик о помощи. 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив