Ученые из Германии развенчали миф о пользе умеренных доз алкоголя
05.11.2021 в 02:00

Ученые из Германии развенчали миф о пользе умеренных доз алкоголя
Ученые из Грайфсвальдского университета в Германии развенчали миф о том, что умеренные дозы алкоголя снижают риски преждевременной смерти.
Соответствующее исследование 2 ноября было опубликовано в журнале PLOS Medicine.
Отмечается, что от алкоголя обычно отказываются люди, страдающие серьезными заболеваниями, влияющими на продолжительность жизни. Это и приводит к мнению о том, что непьющие люди имеют более высокий уровень смертности.
Исследователи собрали данные о 4028 взрослых немцах в возрасте 18-64 лет, которые в 1996-1997 годах ответили на ряд вопросов о состоянии своего здоровья, употреблении алкоголя, наркотиков и других вредных привычках.
Информация об их жизненном статусе или смерти была получена в 2017 и 2018 годах.
Из опрошенных не употребляли алкоголь более года 477 человек. При этом 90% из них ранее от него не воздерживались. 72% имели минимум один фактор риска преждевременной смерти, включая алкоголизм в прошлом, ежедневное курение или хронические заболевания.
Среди тех, кто не имел подобных факторов риска, разницы в рисках преждевременной смерти по сравнению с пьющими умеренно не наблюдалось.
А у воздерживавшихся от алкоголя на протяжении всей жизни риски были ниже.
Ученые подчеркнули, что те, кто отказывается от алкоголя, часто делает это из-за проблем со здоровьем, которые и становятся причиной ранней смерти.
Напомним, ранее Ульяна Супрун рассказала, имеет ли лечебные свойства алкоголь, которым так часто берутся растирать тело.
Водитель электроскутера, который насмерть сбил женщину в Николаеве, получил 3 года тюрьмы
В центре Николаева заросли чертополоха цветут пышным цветом: «Николаевские парки» бездействуют
В Одессе российский дрон влетел в квартиру на 11-м этаже (видео)
В Одесской области водитель BMW, находившийся в розыске, сбил пограничника во время попытки побега (видео)
В Одесской области мужчину придавило бетонной плитой в заброшенном здании (видео)
«Амур. Дубль два» - новая работа николаевской художницы на тему «побега из горисполкома» (фото, видео)
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)













