Семенюк застрелилась, встав на пол на одно колено - МВД
Валентина Семенюк
В деле о смерти экс-главы Фонда госимущества Валентины Семенюк-Самсоненко, найденной мертвой в собственном доме в селе Чайки Киево-Святошинского района, криминалистам не удалось найти следов пребывания в доме посторонних. Об этом сообщили источники в Главке МВД Киевской области. При этом Семенюк знала о том, что в сейфе зять хранит ружье, которое было заряженным.
«По словам родных, она знала, что один из зятьев хранит в сейфе охотничье ружье, — рассказал источник. — Ружье лежало заряженным. Стоило только потянуть за спусковой крючок».
Криминалисты предварительно смоделировали по положению трупа, как мог происходить выстрел: Семенюк опустилась на пол на одно колено, уперла ружье прикладом в пол под острым углом и из такого положения выстрелила себе в лоб. Эксперты проводят параллели с самоубийством главы МВД СССР Николаем Щелоковым. После снятия со всех постов, лишения наград и обвинения в коррупции он наложил на себя руки подобным способом.
Как нам стало известно, следователи проведут эксперимент со статистом с такими же, как у Семенюк, антропометрическими данными (рост, длина рук). Как рассказали источники в Научно-исследовательском экспертном криминалистическом центре Киевской области, доказательством версии о самоубийстве могут стать следы пороха на пальцах покойной. Смывы с рук уже передали в лабораторию, и в течение ближайших недель будут получены выводы.
«Конечно, можно еще отрабатывать версию, что ее силой заставили выстрелить в себя, однако, к примеру, на запястьях рук остались бы кровоподтеки или ссадины, если хватали и принуждали к действиям», — сказали в центре.
Ранее сообщалось, что по факту смерти экс-главы Фонда госимущества Украины Валентины Семенюк-Самсоненко отрыто уголовное производство по статье 115 УК - умышленное убийство. В милиции сообщают, что был произведен один выстрел из ружья в голову.
Тем временем, в окружении Валентины Семенюк страшную новость восприняли как снег на голову и в версию о самоубийстве не верят. Говорят, что она была настолько сильным человеком, что просто не могла покончить с собой.