Сделать русский язык государственным невозможно
Придание русскому языку статуса второго государственного невозможно из-за отсутствия закона о всеукраинском референдуме.
Об этом заявил депутат Верховной рады от Партии регионов, руководитель общественного движения "Русскоязычная Украина" Вадим Колесниченко.
"На сегодня предоставление русскому языку статуса государственного технически и практически невозможно. Нет закона о референдуме, а этот вопрос должен быть инициирован исключительно только через всеукраинский референдум. Это раздел Конституции, который меняется только на референдуме", - сказал он.
По его словам, 8 июля Комитет министров Совета Европы одобрил первый периодический доклад и рекомендации о применении в Украине положений Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.
Депутат отметил, что, согласно неофициальному переводу его организации, Совет Европы констатировал ненадлежащий статус русского языка в Украине и необходимость его повышения с учетом роли в обществе.
Кроме этого, по его словам, в докладе указано требование к Кабинету министров принять срочные меры для обеспечения широкого применения региональных языков или языков меньшинств в кинематографе, телевидении и радиовещании, государственном и административном делопроизводстве, в образовательном процессе.
При этом, по его словам, в рекомендациях нет положения о целесообразности придания русскому языку статуса второго государственного. Колесниченко подчеркнул, что для выполнения соответствующих рекомендаций экспертов Совета Европы необходимо принять базовый закон о языках.
При этом он отметил, что соответствующий законопроект, автором которого является председатель парламентской фракции ПР Александр Ефремов, все еще не зарегистрирован в Раде из-за требований регламента.
По его словам, в Раде уже зарегистрировано несколько законопроектов по этому вопросу, что не позволяет, согласно регламенту, регистрировать новый законопроект.
Также депутат подчеркнул необходимость принятия закона "Об имплементации Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств", без которого, по его словам, хартия фактически не действует на территории государства.