Штрафы для предпринимателей Украины в 2026 году: что нужно знать о налогах и сборах

Штрафы для предпринимателей Украины в 2026 году: что нужно знать о налогах и сборах
Физические лица-предприниматели (ФОП) в Украине обязаны своевременно уплачивать налоги, иначе их ожидают значительные штрафы. Размер финансовых санкций зависит от группы плательщика на упрощенной системе налогообложения, вида налогового бремени и срока задержки с выплатой.
Об этом пишут Новини.LIVE.
Штрафы за неуплату единого налога
Согласно законодательству, ФОП 1-й и 2-й групп упрощенной системы обязаны ежемесячно вносить авансовые платежи по единому налогу до 20 числа месяца. Если сроки не соблюдены, предприниматель будет нести ответственность согласно статье 122.1 Налогового кодекса Украины.
Размер штрафа составит 50% от ставки единого налога, независимо от суммы задолженности. В 2026 году размер единого налога увеличится в связи с ростом минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Таким образом, штрафы будут следующими:
ФОП 1 группы — 166,4 грн (при ставке 332,8 грн/мес.);
ФОП 2 группы — 864,7 грн (при ставке 1 729,4 грн/мес.).
Для ФОП 3 группы штрафы зависят от срока задолженности. Если просрочка не превышает 30 дней, санкция составит 5% от погашенной суммы. После 30 дней штраф возрастет до 10%.
Также стоит помнить о пене. Согласно статье 129 Налогового кодекса Украины, пеня начисляется с первого дня просрочки для ФОП 1 и 2 групп, и с 90-го дня — для ФОП 3 группы.
Штрафы за неуплату военного сбора и ЕСВ
Для ФОП 1 и 2 групп применяются аналогичные правила начисления штрафов, как и для единого налога. Штраф составит 50% ставки военного сбора, что в 2026 году составит 432,35 грн, независимо от суммы недоплаты. С 1 января ставка военного сбора увеличится с 800 до 864,70 грн.
Правила для ФОП 3 группы по военному сбору аналогичны тем, что применяются для единого налога: просрочка до 30 дней — 5%, более 30 дней — 10%. Напоминаем, что предприниматели 3 группы платят 1% от дохода за отчетный период.
Что касается штрафов за неуплату единого социального взноса (ЕСВ), они одинаковы для всех ФОП. Согласно статье 25 закона "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", за уклонение от уплаты ЕСВ предусмотрена санкция в размере 20% от суммы недоимки. К тому же, начисляется пеня — 0,1% за каждый день просрочки.
Как ранее сообщалось, в Украине планируют повысить налоги, об этом писали СМИ.
В Николаеве с ноября количество хлора в водопроводной воде увеличат в три раза - горожан просят быть осторожнее
Появились первые фото и видео последствий вражеской атаки по Николаеву
Тройное ДТП в центре Николаева: пострадала водитель, образовался затор
В Николаеве установили мемориальную доску погибшему на Донбассе полицейскому Евгению Голоте
Момент удара дрона попал на видео в Николаеве
Новейшая драматургия как художественный универсум современности: в Николаеве состоялась встреча с драматургом Александром Витром
Во время тревоги николаевцы не смогли попасть в укрытие: помещение оказалось затопленным
Течет в нескольких местах, а на месте никого: николаевцы пожаловались на утечку воды
В центре Николаева прохожие обнаружили предмет, который определили как противопехотную мину













