Представитель династии корабелов Михаил Никандров: «Верю - ЧСЗ возродится!»
Вопреки слухам и досужим домыслам, Черноморский завод продолжает стабильно работать. Здесь трудятся династии судостроителей. Одна из них — семья Никандровых, связавшая свою биографию с заводом.
- Первым сюда пришел мой отец Анатолий Григорьевич, - рассказывает Михаил Никандров, 35-летний начальник корпусного цеха площадки ЧСЗ Smart Maritime Group. - Он работал в профессионально-техническом училище, которое находится на территории ЧСЗ, в отделе главного сварщика, в корпусном цехе. Сейчас — пенсионер, но без работы не сидит, трудится мастером производственного обучения в том самом училище, только теперь оно называется лицеем.
Мама М.Никандрова была на ЧСЗ технологом, в отделе главного строителя работала и его сестра. В 90-х гг. семья получила от ЧСЗ просторную квартиру на Намыве.
Никандровы жили заводом, и когда пришло время определяться с выбором профессии, Михаил пошел по стопам старших: окончил техникум, поступил в НКИ. Одновременно подрабатывал на ЧСЗ - на достройке греческого танкера, на буксирах. В итоге здесь и остался.
С завода Михаил в поисках лучшей жизни ушел 12 лет назад. Но в итоге вернулся.
- Временами я хорошо зарабатывал, но эти заработки были нерегулярными, - вспоминает Михаил Анатольевич. - Чувствовал: я — производственник и мое место — на заводе. Вот и вернулся.
На ЧСЗ пошел в стапельный цех, через два года стал зам. начальника цеха. А еще через несколько месяцев — начальником.
- Тогда я понял всю справедливость мудрости: «сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет — на тебя», - признается Никандров. - Производство для меня было привычным и понятным, но поначалу сказывался недостаток административно-хозяйственного опыта. Но ничего, как говорится, было бы желание...
Украинское судостроение находится в сложнейшем положении: непредсказуемая политика государства, экономический кризис, война плюс спад мирового рынка судостроительных заказов, который только за 2015 г. обвалился сразу на 40%. И все же, Михаил Никандров не унывает, считая, что за судостроением — будущее.
- Мы должны быть морской державой, а не страной у моря, - убежден он. - Поэтому мы надеемся на развитие судостроения. А пока занимаемся судоремонтом (в работе находится четыре сухогруза), обработкой металла для других судостроительных предприятий, перевалкой зерновых грузов и металлолома, на своих машиностроительных мощностях выпускаем уникальную продукцию для горно-обогатительных и металлургических комбинатов, цементных заводов. Производственные показатели пошли в рост, мы привлекаем новые заказы.
Михаил Никандров верит, судостроение будет развиваться.
- Судостроение — это то, что мне нравится, - говорит он. - Мы не допустим, чтобы отрасль погибла.