Полуторагодовалый мальчик умер, пока николаевские и одесские врачи решали, кто его должен лечить
Полуторагодовалый мальчик Николаевской области опрокинул на себя чашку с кипятком, а через два дня умер в одесском ожоговом центре, сообщает ТСН. Врачи двух регионов недооценили тяжесть состояния маленького пациента и посылали его из одной больницы в другую, споря, на территории какой области ребенка лечить. Поэтому потеряли драгоценное время.
Могила полуторагодовалого Сережи покрыта цветами. Среди них куча игрушек. Родные до сих пор не понимают, почему малыш, который от рождения ни разу не болел, теперь не с ними.
"По ночам не могу спать. Постоянно плачу. Даже на работе, меня там все успокаивают, но я не могу этого перенести, ни за что ребенок пострадал, ни за что", - плачет бабушка мальчика Елена Олейниченко.
А все началось на кухне. Отец Сережи налил в чашку чай и отошел от стола отрезать хлеба.
"Сын подбежал, и тут стояла бутылка с водой, и он вот так, как маленький, он так взял чашку и вот так на себя опрокинул", - вспоминает мать мальчика.
Через пять минут семья увезла Сережу в амбулаторию в Коблево. Там ему сделали успокаивающий укол. И посоветовали ехать в районную больницу соседней области, потому что туда ближе. Родителям пришлось везти обожженного сына своим автомобилем, потому что в карете "скорой" не было бензина.
"В районную больницу у нас 37 километров, и туда все-таки путь неблизкий, это минут 25 езды, это потеря времени", - объясняет заведующий Коблевской амбулатории Виктор Черняга.
В приемном отделении Южненского медучреждения врач сообщил, что все хирурги на операции и отправил в местную поликлинику, а оттуда семье рекомендовали ехать в Николаевский ожоговый центр. Дорогой у Сережки остановилось сердце. Родители спешно вернулись в Южный. Тамошние медики развели руками, мол, потеряно много времени.
"Если бы выполнялись все протоколы и все приказы, и нормативная база, где поминутно расписано, как оказывать медицинскую помощь при ожогах, то, я считаю, что этого ребенка спасти можно было", - убежден главный врач Южненского медучреждения Роман Лиманский.
Реаниматологи смогли запустить сердце ребенка, но его мозг уже не работал. Мальчика в конце концов перевезли в Одесский ожоговый центр, но так и не спасли. Сейчас правоохранители и чиновники-медики выясняют степень вины каждого врача, который осматривал ребенка. Милиция собирает материалы для возбуждения уголовного дела.