Николаевский милиционер утверждает, что шантажировал наркоторговку по спецзаданию руководства
Николаевская областная прокуратура заканчивает расследование в отношении работника милиции, которого задержали в конце апреля при попытке получить крупную взятку в валюте, сообщают «Факты».
- В марте этого года жительница Вознесенска обратилась в местный отдел внутренней безопасности МВД Украины с заявлением о вымогательстве, — рассказал Александр Алесин, следователь по особо важным делам прокуратуры Николаевской области. - 21 апреля подозреваемый в вымогательстве сотрудник милиции был задержан, когда выходил из дома упомянутой гражданки. При обыске у него изъяли 12,5 тысячи долларов США. Подозреваемый — им оказался работник УМВД Украины на Южной железной дороге — не успел даже оказать сопротивления. За взяткой оперативник приехал на Николаевщину аж из Кременчуга, где живет и работает.
Года три назад, когда Николай Ищук (имя и фамилия изменены. — Авт.) работал участковым в одном из райотделов милиции Кременчуга, ему по службе пришлось общаться с группой местных жителей ромской национальности, занимавшейся наркоторговлей. У этих ромов тогда гостила 40-летняя Элла из Вознесенска. Сама родом из Светловодска, что рядом с Кременчугом, на родину женщина приезжала частенько, а упомянутые ромы — ее близкие родственники. Принимая активное участие в расследовании уголовного дела о незаконном обороте наркотиков, Ищук неоднократно контактировал с Эллой, хотя тогда претензий к ней со стороны правоохранительных органов не было. В марте 2011 года эту гражданку уже здесь, в Николаевской области, привлекли к уголовной ответственности за незаконный сбыт наркотических средств. Суд приговорил ее к четырем годам заключения с отсрочкой исполнения приговора на три года. Если бы осужденная за это время преступила закон, ее срок стал бы реальностью. Ищук решил использовать данное обстоятельство, чтобы шантажировать женщину и на этом зарабатывать.
Когда милиционер приехал к ней домой, Элла пыталась убедить незваного гостя, что с преступным бизнесом «завязала», так как не хочет идти в тюрьму — у нее семья, трехлетний ребенок. «Чем делиться? Я ведь сейчас не «работаю», наркотой не торгую», — просила она войти в положение. «Ну так не сиди, иди торгуй! Не хочешь? Тогда привезем и подбросим, потом сами же найдем», — пугал шантажист. Эллу осудили в марте, а Ищук приехал через семь месяцев с далеко идущими планами. «Доить» осужденную на условный срок можно было еще целых два с лишним года.
Заявительница утверждает, будто приезжал к ней Ищук в Вознесенск пять раз: сначала пришлось отдать ему 15 тысяч долларов, потом — еще четыре тысячи. За очередным «взносом» оперативник прибыл, когда у нее как раз не было денег, едва наскребла 3,5 тысячи гривен. Со временем еще 1100 долларов вытребовал. Каждый раз женщина надеялась, что это окончательная сумма, но вымогатель приезжал снова и снова. Элла наконец поняла: откупиться от него невозможно — и решила действовать. Когда милиционер в очередной раз «попросил» еще 15 тысяч долларов, она отнесла заявление в отдел внутренней безопасности. Ищук, конечно же, все отрицает и стоит на том, что брал деньги один-единственный раз — когда был задержан с поличным. Его разговор с жертвой фиксировался техническими средствами, долларовые купюры были заранее отксерокопированы, все номера банкнот переписаны, о чем он не подозревал, засовывая пачку денег во внутренний карман куртки. Аккуратно пересчитал сумму, застегнул карман на змейку, чтобы надежно, вышел во двор. И тут засада! Ищук очень растерялся, слова не мог сказать. Кстати, двое суток молчал, пока не приехал его адвокат из Кременчуга. Вместе они выдвинули версию, будто шантаж вовсе не личная инициатива Ищука, а… специальное задание руководства линейного отдела милиции, где он работал. Подразделение, дескать, испытывало финансовые затруднения, поэтому условно осужденную женщину и выбрали на роль спонсора. Мы эту версию, конечно, проверили. Руководство линейного отдела на станции Кременчуг было крайне удивлено таким оборотом, это стало для них полной неожиданностью. «И зачем решил оговорить?» — пожимают плечами коллеги.