Николаевский «антимайдан» протестовал против сотрудника милиции, устроившего террор активистке. ВИДЕО
Вечером 29 мая активисты николаевского «антимайдана» пикетировали областное управление милиции. Они заявили, что оперуполномоченный уголовного розыска по фамилии Хвостин оказывает прессинг на их активистку — 18-летнюю студентку Людмилу Кузьменко.
Как рассказал один из лидеров «антимайдана» - «витренковец» Дмитрий Никонов, этот Хвостин устроил за девушкой настоящую слежку, по несколько раз в день встречает ее на машине. По мнению Никонова, складывается впечатление, что «в уголовном розыске нечем заняться, и от безделья у отдельных сотрудников уже начинают закипать мозги».
- Он приезжает к девушке домой. Он пытается ее родителям рассказать какие-то гадости. Он разговаривает с ней только с употреблением нецензурной лексики...
По словам Никонова, дошло до откровенных угроз. Милиционер требует, чтобы она с ним «сотрудничала» - докладывала ему обо всем, что происходит на акциях «антимайдана» и о людях, которые туда приходят.
В то же время, говорил «антимайдановец», криминогенная обстановка в городе не самая лучшая. До сих пор не расследованы многие резонансные преступления — та же «одесская хатынь», в ходе которой погибли десятки граждан. В этих событиях участвовали многие николаевцы. К примеру, тот же Янцен из «Народного ополчения» открыто в этом признавался.
- Хвостин этим заниматься не хочет. Ему легче взять 18-летнюю девочку и прессовать, требуя от нее каких-то признательных показаний, - осуждал Никонов. - Думаю, что ничего тяжелее административного правонарушения она в своей жизни еще не совершала.
Лидер областной организации партии «Русский блок» Евгения Бондаренко, характеризуя действия вышеназванного милиционера, провела аналогию с Голохвастовым — персонажем книги «За двумя зайцами»: «Когда он взлетает вверх, ему люди кажутся маленькими, «как мыши, пардон, крисы».
Евгения считает, что таким людям не место в правоохранительных органах. Они «не понимают, какой урон наносят всей правоохранительной системе».
- Может быть, его речи приведут к тому, что человек перестанет верить в порядочных сотрудников милиции. Ведь это же страшно, когда в таком юном возрасте начинают разочаровываться в правоохранительных органах. Когда она могла бы уповать на милицию как на защитников, из-за таких вот Хвостиных эта милиция обрастает хвостами и шлейфами. И потом уже человек, даже если попадет в беду или станет свидетелем чего-то, он десять раз подумает, звонить ли ему в милицию, потому что в сознании останется этот образ Хвостина, - говорила Евгения Бондаренко.
Стоит отметить, что с самого начала на пикете присутствовал заместитель начальника УМВД Украины в Николаевской области Владимир Козленко. Он не проронил ни слова, но выслушал все претензии «антимайдановцев» и киваниями головы дал понять, что все сказанное ими будет учтено.
Организаторы озвучили ему свои требования. Это провести служебное расследование в отношении Хвостина (соответствующие жалобы будут поданы завтра) и вывести его из оперативно-следственной группы, которая занимается расследованием уголовного дела, возбужденного против «антимайдановцев» по факту событий, произошедших вечером 7 апреля на площади ольшанцев. Очевидно, именно в рамках расследования этого дела он и затеял столь неоднозначное «общение» с активисткой.
На пикете присутствовала и сама Людмила Кузьменко. Она стояла под УВД с плакатом «Я не дятел, стучать не умею». В ходе пикета было зачитано ее заявление, которое завтра же будет отправлено руководителям всех правоохранительных структур Николаевщины. В заявлении, в частности, сказано следующее:
«Хвостин предложил мне негласное сотрудничество с ним, которое состояло в том, что я должна посещать митинги на площади им. К. Ольшанского в г. Николаеве, продолжать общаться со своими друзьями, узнавать все их планы и цели и каждый информировать его об этом... В случае моего отказа, угрожал мне тем, что испортит мне репутацию, что у меня не будет нормальной жизни, работы и учебы, что создаст мне множество проблем, в том числе с помощью людей, с которыми я общаюсь...»
После всех выступлений группа участников положила недалеко от входа в управление два кирпича, перевязанные подарочной лентой. Они сказали, что это «подарки» - один для Хвостина, другой для начальника управления уголовного розыска Шпилевого. Почему именно кирпичи, они не объяснили. Дескать, пускай те, кому их дарят, сами догадываются, что это может значить.