Николаевец Ильченко жалуется, что вынужден оставлять включенным газ, и опасается взрыва в жилом доме

01.06.2014 в 13:30

Николаевский пенсионер Анатолий Ильченко, известный многим горожанам по своим экстравагантным одиночным акциям, вынужден оставлять дома включенный газ, чтобы нагреть воду, и боится, что это может привести к взрыву.

- Николаевская ТЭЦ не подает горячую воду, хотя обязана подавать на протяжении года за исключением регламентированного перерыва на ремонт, - рассказывает Ильченко. - Понятно, что мы бедно живем и воду не подают. Но случилась такая ситуация, что я подал иск в суд, и суд обязал Николаевскую ТЭЦ возобновить подачу горячей воды, потому что в соответствии с законами горячее водоснабжение обязательно должно быть, если предусмотрено проектом дома.

По его словам, Николаевская ТЭЦ решение суда не выполняет. Государственная исполнительная служба дважды ее штрафовала, потом передала материалы в Ленинский РОВД для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ТЭЦ по факту неисполнения решения суда.

- Еще в октябре прошлого года открыто уголовное производство, но милиция просто ничего не делает, - говорит пенсионер.

Ильченко признается, что если накажут начальника ТЭЦ, ему от этого легче не станет. У него другая беда:

- Я вынужден греть воду греть на плите, в кастрюлях. Вентиляция не рассчитана, да и дому 45 лет, она вообще не работает, кухня у меня не вентилируется. Накапливается угар. В конце концов, я ослаблен, я инвалид. Я не могу сидеть и наблюдать за тем, как вода нагревается. Я вынужден ставить кастрюли, зажигать конфорку и идти на улицу. Через 20-30 минут я прихожу, вода уже, как правило, горячая. Я открываю окна, если на улице не холодно.

Но в апреле случилось следующее: он пришел и увидел, что одна из конфорок погасла — вода закипела, пролилась на плиту и погасила ее. Газ, разумеется, продолжал идти. Хорошо еще, говорит Ильченко, что это произошло буквально перед тем, как он вернулся — запах газа в квартире чувствовался, но концентрация не достигла опасного уровня. Говорит, что испугался, поскольку понял, что может быть взрыв — пострадает не только он, но и соседи.

- Я 25 апреля пошел в Ленинский РОВД и написал заявление, что я вынужден нарушать правила пользования газом. Я же не могу ни помыться, ни одежду постирать! - жалуется николаевец. - Милиция приняла у меня заявление, выдала мне корешок о том, что заявление зарегистрировано. Я писал, что эти действия могут привести к взрыву. Однако милиция ничего не сделала, чтобы расследовать и устранить эти причины.

7 мая он пожаловался в прокуратуру Ленинского района о том, что «милиция не реагирует, что может быть взрыв», и разговаривал с помощником прокурора.

- Я объяснял ему, что может быть взрыв, что нужно предотвратить, нужно что-то сделать. Хотя бы вентиляцию наладить. А он заявил, что нарушение правил пользования газом не является основанием, чтобы мы как-то реагировали. Вот когда будет взрыв, тогда мы будем выяснять, виновны вы или невиновны. Если вы не хотели взрыва, а он случился, то вас не накажут. Я на него посмотрел: вы хоть понимаете, что говорите? - расказывает Ильченко.

На следующий день он получил официальный ответ, в котором говорится, что оснований для реагирования прокуратуры нет.

Ильченко отмечает, что жаловался и в облгосадминистрацию, поскольку горисполком не реагирует на его заявления.

- Им все равно, будет этот взрыв, не будет, - говорит Анатолий. - Но в конце-то концов, я же этого взрыва не хочу. Или я не моюсь и не стираю одежду — последствия понятны, или я делаю так, как я делаю. Это страшно.

Из ОГА он получил ответ, который посчитал абсурдным.

- Они о том, что я нарушаю правила пользования газом, даже и не вспомнили. Они не вспомнили даже про эту горячую воду. Они мне написали про отопление — что прекращено отопление квартиры и все нормально. Но извините — я не про отопление писал, оно мне не нужно. Еще и пишут, что я обогреваю квартиру газовой плитой. Но это вообще абсурд! Хотелось посоветовать Романчуку и Лусте, который подписывал, посоветовать сходить к психиатру. Я не обогреваю газовой плитой, мне нет нужды — температура плюсовая. Я воду грею. С нарушением правил пользования газом, - поясняет Ильченко.

P.S. После трагедии, случившейся на Намыве, проблема и опасения, которыми делится Анатолий Ильченко, кто бы кто как к нему ни относился, уже не видятся такими, на которые можно с беспечной ухмылкой махнуть рукой. Как бы не получилось так, что халатность коммунальных служб и нерасторопность местных властей не аукнулась новым Намывом — уже в районе, известном николаевцам как ЮТЗ. Может, дешевле будет провести кампанию по ремонту вентиляции в домах (не только в том, где проживает Ильченко) и все же заставить ТЭЦ подавать горячую воду? Во всяком случае, хуже от этого не станет никому, и все горожане лишь скажут спасибо.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив