New York Times насчитали, что россияне более 450 раз использовали неуправляемые боеприпасы

20.06.2022 в 03:20
New York Times насчитали, что россияне более 450 раз использовали неуправляемые боеприпасы

New York Times насчитали, что россияне более 450 раз использовали неуправляемые боеприпасы

Журналисты New York Times провели масштабное расследование и вычислили, что российские военные в 450 случаях применяли неточные боеприпасы, использование которых запрещено или существенно ограничено международным правом.

Об этом пишет УП со ссылкой на New York Times.

Журналисты проанализировали более 1000 фотографий, сделанных корреспондентами изданий в Украине, а также другими проверенными военными корреспондентами. Для расследования также использовались фотографии, распространяемые украинскими правительственными и военными страницами в соцсетях.

В общем итоге на этих фотографиях зафиксировали более 2000 использованных или разорванных боеприпасов, большая часть которых квалифицируется как неточная.

Журналисты пришли к выводу, что российская армия сознательно использует неточные боеприпасы на территориях с гражданскими объектами и безоружным населением, нарушая основные нормы международного права в отношении законов и обычаев войны.

210 видов боеприпасов, которые сумели снять журналисты, прямо запрещены к использованию международными конвенциями. Наиболее часто использовали кассетные боеприпасы, представляющие значительную опасность. Неразорванные суббоеприпасы могут угрожать гражданскому населению на территории еще в течение десятка лет.

Еще более 330 боеприпасов разорвались около или попали прямо по гражданским зданиям.

Авторы материала признают, что из-за трудностей со сбором информации указанные цифры преуменьшают настоящий масштаб использования запрещенного оружия на поле боя в Украине.

Эксперты по международному праву и чиновники правительства США в беседе с журналистами признали, что российские военные нарушили все возможные основополагающие принципы международного права по законам и обычаям войны.

Некоторые из боеприпасов разрешены для использования исключительно против военных целей при условии, что сторона, запускающая такие боеприпасы, через применение разведчиков или дронов проверяет свои цели и корректирует огонь, чтобы не навредить гражданским. В частности, это касается применения снарядов 9М22У для РСЗО "Град".

Среди бетонных многоэтажек в крупных городах эти снаряды становятся еще более смертоносными, потому что взрывная волна усиливается из-за отпорной силы бетона и разрывов суббоеприпасов рядом. Острые металлические обломки разлетаются по сторонам, глубоко разрывая внутренние органы и ткани людей.

Также журналисты подтвердили систематическое использование кластерных боеприпасов из РСЗО "Ураган", в том числе по населенным пунктам.

Среди находок, верифицированных журналистами, – противопехотные мины и ручные гранаты, оставленные российскими оккупантами в гражданских объектах после отступления. К примеру, мина ПОМ-3, запрещенная международными конвенциями.

Отдельно журналисты издания подтвердили, что россияне используют точные ракеты и боеприпасы против гражданской инфраструктуры. Это свидетельствует о том, что россияне сознательно определяют цели для точных боеприпасов, и это не могло быть "ошибкой".

В материале упоминают также использование боеприпасов с флешеттами – мелкими металлическими гвоздями – и фосфорных боеприпасов.

Наибольшей угрозой, по словам авторов материала, являются мины и неразорвавшиеся суббоеприпасы в почве, которые могут оставаться неразорванными десятки лет и представлять угрозу местному населению.

С методологией и личностями фотографов можно ознакомиться в статье New York Times.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив