На избирательных участках в Николаеве сложилась крайне напряженная обстановка из-за массового голосования на дому
На избирательном участке №25 130-го избирательного округа, что расположен в школе №42 в Ленинском районе, по состоянию на 12.00 проголосовало 350 человек из 1771.
Как сообщил секретарь участковой комиссии Игорь Стоковский, 11 избирателей не нашли себя в списке и были внесены дополнительно после согласования данных с реестром избирателей.
Председатель комиссии Александр Федоренко сообщил, что голосование проводится в штатном режиме. Как недостаток указал неточность списков избирателей. Достаточно подробно Александр Борисович рассказал о голосовании на дому:
- 39 избирателей изъявили желание голосовать на дому. К каждому заявлению была приложена ксерокопия паспорта и ксерокопия истории болезни. Решения по каждому принимали индивидуально. Это все те же люди, которые голосовали на дому в первом туре, новых не добавляли. Были перед вторым туром выборов коллективные заявления по голосованию на дому: старшие кварталов переписывали пенсионеров и такое коллективное заявление подавалось в комиссию. Такие заявления не рассматривались - мы отклонили 4 таких заявления.
Но по сравнению с другими участками у нас более-менее нормально. А вот на других... Например, я в первом туре был на участке №44, и тогда у нас было подано 6 заявлений для голосования на дому. А ко второму туру появилось уже 108 заявлений - благодаря работе агитаторов от одного из кандидатов в Президенты.
Характеризуя обстановку на участках в целом, Александр Федоренко сообщил:
- В целом, общаясь с коллегами из других участковых комиссий, могу сказать что ситуация в комиссиях крайне напряженная. Возникают конфликты из-за того, что одна политическая сила массово проталкивала во втором туре голосование на дому. Это настолько массовое явление, что вспоминается 2004 год. Ни для кого не секрет, что во всех районах существует штаб агитаторов — студенты, которые обходят квартиры. Я, как глава комиссии, визуально наблюдаю сейчас в окно микроавтобус «Форд» белого цвета, который привозит избирателей. Формально нарушения законодательства нет, внешней агитации я не видел. Но из отдаленных микрорайонов подвозят людей, 7, 8, 9 человек за раз. Я видел два таких автобуса. В школе расположено 3 избирательных участка, на сколько я знаю за каждым из участков закреплен автобус, который непосредственно подвозит избирателей. Агитаторы выявляли сторонников одного из кандидатов, собирал у людей номера телефонов. Предварительно эти люди оповещались, что в день голосования за ними приедет автобус, им предварительно позвонят, они выходят на улицу и автобус привозит на участок ,они голосуют и их увозят. Сказать, что это нарушение — тяжело. Но это технология, которая в принципе существенно влияет на волеизъявление нашего народа. Нам повезло, что мы не во Львове, и не в Донецке. Только благодаря толерантности людей в нашем регионе не доводятся ситуации до абсурда, до пиковых ситуаций.