Ким рассказал, насколько эффективно в Николаевской области отработала территориальная оборона
Ким рассказал, насколько эффективно в Николаевской области отработала территориальная оборона
Территориальная оборона защищала Николаевскую область наравне с военными и с поставленной задачей справилась на сто процентов.
Такую оценку в интервью «Новостям-N» озвучил глава Николаевской областной военной администрации Виталий Ким.
- Наша николаевская терроборона и сейчас работает на первой линии. Снигиревская, баштанская, николаевская терробороны отлично себя проявили. Николаевская терроборона обороняла аэропорт, когда к нему подошли российские войска. А командир терробороны лично стрелял из ПТРК по вражеской технике, потому что тогда кроме него никто не умел этого делать. Он же руководил на месте боями в районе Кульбакино и вообще боевыми действиями вплоть до 14 марта. То есть, терроборона вместе с военными приняла на себя первые, самые тяжелые удары начального периода войны, чтобы затем основные силы могли дать достойный отпор, - сказал николаевский губернатор.
Организовывал работу этого подразделения полковник Чапленко. И в самые сложные моменты был на острие атаки.
- И рекомендовал его, кстати, генерал Марченко – как хорошего, боевого человека. Чапленко отработал, я считаю, на все сто. Кроме этого, была баштанская тероборона, где было свыше трехсот человек, и новобугская, где было сто человек как минимум. Костяк был афганцев, часть из них наши депутаты, которые имели боевый опыт и в Афгане, и в 2014 году. Они все были охотники. Им передали оружие, которое они могли использовать – РПГ-7, СВД, минометы и т.д. И они работали вплоть до 14 марта каждый день. Больше 100 единиц техники отобрали, повредили, передали в бригады, в том числе в 3-й полк спецназа, 80-ю бригаду. Одних только ЗРПК «Панцырь» они отобрали у русских 4 штуки, а каждый из них, между прочим, стоит 14 миллионов долларов. Я уже молчу про КАМАЗы и БТРы в огромных количествах, - отметил Виталий Ким.
Чтобы ее отобрать, терроборонцам часто приходилось вступать в боевые действия.
- Они стреляли по ним, пробивали колеса. Работали по колесной технике в основном, потому что колонны шли. ТРО в Николаевской области повело себя геройски. Много погибло… Они даже не оформлялись в ТРО, потому что не было времени. Они работали разведгруппами. Охотники, егеря, работники, системы каналов «Ингулец», рыбаки, депутаты. Их очень много, - сказал николаевский губернатор.
Российские войска шли на Николаев несколькими колоннами. Одна шла через реку Ингулец, в сторону Баштанки, вторая со стороны Александровки – Украинка, Пузыри, Луч. Сдержать их продвижение помогли как раз силы территориальной обороны.
- Первыми их остановили еще те герои, которые полегли на Антоновском мосту – ТРО херсонское. Которые практически безоружными шли на БТРы. Там был жестокий бой. Параллельно они двигались в других местах. Мы пустили воду в каналы Ингулецкой системы. На картах 1952 года, которыми пользовались российские военные, не было этих каналов. Они уперлись в водные преграды, потеряли время, мы по ним постоянно вели огонь. Взорвали мостовые переходы, оставили только два, которые контролировали. Там такая каша была, постоянно приходилось принимать быстрые, оперативные решения...
Полную версию интервью с Виталием Кимом читайте ЗДЕСЬ.