Какао защищает сосуды от последствий сидячего образа жизни

Какао защищает сосуды от последствий сидячего образа жизни
Команда ученых из Бирмингемского университета впервые доказала, что флаванолы, содержащиеся в какао природные соединения, блокируют вредные эффекты сидящего положения на кровеносную систему, сообщает New Atlas.
Чтобы проверить это, исследователи привлекли 40 здоровых мужчин от 18 до 45 лет и разделили их на группы по уровню физической подготовки. Половина участников каждой группы получила напиток с высоким содержанием флаванолов (695 мг в порции), другая - напиток с минимальным количеством этих соединений (только 5,6 мг). После этого все участники сидели в течение двух часов.
В ходе эксперимента измеряли состояние сосудов с помощью ультразвукового теста, измеряющего степень расширения артерии в ответ на временное увеличение кровотока. Результаты показали: у тех, кто употребил напиток с высоким содержанием флаванолов, не было ухудшения кровообращения, тогда как участники, получившие низкофлаванольный напиток, продемонстрировали снижение функции сосудов, более высокое диастолическое давление и ухудшение насыщения мышц кислородом.
Исследователи отмечают, что эти соединения можно получить не только из какао, но и из яблок, ягод, чая, орехов, красного вина, томатов, персиков и капусты.
"Поскольку сидячий образ жизни становится все более распространенным, потребление продуктов, богатых флаванолами, в сочетании с короткими перерывами на движение может быть простым способом улучшить здоровье сосудов", - подытожила соавтор исследования Катарина Рендейро.
Польша провела крупнейший в своей истории военный парад (фото, видео)
Экс-депутат показал, как в Николаеве «бусифицировали» мужчину (видео)
Начальника Николаевского областного ТЦК отправили в СИЗО: может выйти под залог в 4,6 млн грн (видео)
Драматическое искусство в настоящем и грядущем: Николаевцам представили книгу о полифункциональности театра (фото, видео)
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)













