Как украинцы могут не платить за отопление. Что говорится в новом законе о ЖКХ

12.11.2019 в 18:00
Как украинцы могут не платить за отопление. Что говорится в новом законе о ЖКХ

Как украинцы могут не платить за отопление. Что говорится в новом законе о ЖКХ

Новый закон "О жилищно-коммунальных услугах", вступивший в силу в мае, разрешает оплачивать их частично, если они предоставлены некачественно. Об этом сообщает сайт UBR.

Согласно закону, температура в отапливаемой квартире не должна быть ниже +18 градусов. Чем она ниже этого минимума, тем меньше должна быть платежка. Необходимую к уплате сумму можно рассчитать по такой формуле:

  • температура +18 градусов и выше – 100% оплата;
  • +17 градусов – 95% от полного тарифа;
  • +16 градусов – 90% от полного тарифа;
  • +15 градусов – 85% от полного тарифа;
  • +14 градусов – 80% от полного тарифа;
  • +13 градусов – 75% от полного тарифа;
  • +12 градусов – 5% от полного тарифа.

Похожее правило касается и температуры горячей воды: 

  • +75...+50 градусов – оплата по полному тарифу;
  • +49...+45 градусов – 90% полного тарифа;
  • +44...+40 градусов – 70% полного тарифа;
  • менее +40 градусов – по тарифу на холодную воду.

Для перерасчета платежа следует написать заявление поставщику услуги. После чего представитель поставщика должен прийти к заявителю и измерить температуру в квартире, составить акт и пересчитать цифры в квитанции.

Правда, на практике добиться скидки сложнее, чем может показаться. Ведь температура той же воды может меняться и в момент проверки быть выше, чем при измерении владельцем квартиры. Перерасчет возможен, если вода "некондиционной" температуры поставляется хотя бы неделю или месяц. 

Тем не менее случаи перерасчета уже были.

"Помню, когда в Киеве Дарницкая ТЭЦ насчитала людям тепло по 59 грн. на 1 м.кв., но впоследствии потребители добились пересчета по средней цене в 32 грн. на 1 м.кв.", - обнадежил председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды в общественном совете при КГГА Олег Попенко.

Еще один важный нюанс: в случае с отоплением механизм перерасчета действует только для помещений без счетчиков. Если стоит прибор учета, оплата начисляется не за градусы, а по фактическим гигокалориям, накрученным счетчиком (чем меньше температура, темь меньше Гкал и ниже оплата).

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив