Экологи требуют отставки главного лесника Николаевской области за допущенное им браконьерство

05.09.2008 в 13:30

Сегодня, 5-го сентября, несколько общественных организаций («Спільні дії», «Молодая Гвардия», благотворительный фонд «Индиго») пикетировали Николаевское областное управление лесного и охотничьего хозяйства, именуемое в народе «лесхозом».

По мнению пикетчиков, именно «лесхоз» и непосредственно его руководитель, депутат областного совета от Партии регионов Петр Паламарюк, допустили уничтожение на территории регионального ландшафтного парка «Кинбурнская Коса» представителей птиц, занесенных в Красную Книгу и категорически запрещенных к отстрелу.

«Нет – браконьерству в заповеднике!», «Лесхоз «крышует» браконьеров!», «Паламарюка - в отставку!», - гласили надписи на плакатах.

Поначалу никто из представителей пресловутого «лесхоза» с пикетчиками не общался. Однако позже на фасад все-таки вышел специалист-ревизор управления Михаил Сябр, который стал отчаянно спорить с демонстрантами, постоянно задаваясь вопросом: «Кто вас прислал?». Пикетчики, в свою очередь, пытались выяснить, на каком основании председатель «лесхоза» подписал приказ об открытии сезона охоты на территории, которая является заповедной, и на каком основании ведется вырубка леса на Кинбурнской Косе.

- На основании проектов лесоустройства, - отвечает Михаил Сябр. - Этот лес уже достиг такого возраста, что его скоро весь вырубят.

В конце концов, митингующие все-таки вынудили Петра Паламарюка пообщаться с общественностью, но не на улице, а прямо в его кабинете.

Петр Паламарюк признался, что приказ № 170 «О проведении охоты» действительно был подписан. И вроде бы, по его словам, это было оговорено с сотрудниками регионального ландшафтного парка и с управлением экологии. Он сам принимал активное участие в так называемом «зонировании» Кинбурнской Косы.

- У нас существует природно-заповедный объект без зонирования. А это – нарушение закона. Это - неразработанные правила игры, - объясняет Паламарюк свою позицию. - Когда нет определенности, мы не можем нормально, цивилизованно работать для того, чтобы действительно поддерживать нормальное санитарное состояние этих насаждений.

Тем не менее, стремление Петра Паламарюка «зонировать» Кинбурнскую Косу создало массу подозрений о его заинтересованности в том, чтобы побережье Кинбурна отдавалось под распаевку - грубо говоря, под распродажу и застройку.

- При создании уже Национального парка, о чем есть уже Указ Президента, я предложил отнести к территориям этого парка не 302 га, а 828 га, чтобы эта зона действительно охранялась. Но при условии, что там будет охота всех местных охотников. Потому что там традиционно, на этих разливах, охотились.

- Вы думайте, что вы говорите, - отрезала Паламарюку председатель общественной организации «Спільні дії», эколог Антонина Галкина. - Создать заповедник 800 с лишним гектаров для того, чтобы там проводить охоту. Как вы себе представляете суть заповедной зоны? Заповедники создаются для охраны природы, а не для охоты. Если создается охотничье хозяйство, то оно так и называется, и никакого отношения к заповедному оно не имеет.

Петр Паламарюк также утверждал, что если и были на Кинбурской Косе случаи отстрела птиц, занесенных в Красную Книгу, то все эти случаи фиксируются, по ним составляются протоколы, затем горе-охотников штрафуют и лишают права заниматься охотой. Кроме того, лесоохотничье хозяйство ведет норму добычи, и она не должна превышать пять убитых птиц на одного человека. С другой стороны, по утверждению пикетчиков, в массе случаев охотники за день «работы» пристреливали 14, 15 птиц и больше. Есть фото-, видеоматериалы и все необходимые протоколы. В свою очередь, г-н Паламарюк жаловался на то, что 30-го сентября (по сведениям экологов, это был самый «плодовитый» день для охотников) работники РЛП отобрали у охотников их добычу.

- Ну, разве человек, если он охотится, может определить в полете, заповедные это птицы или нет? - говорил Петр Паламарюк.

У экологов же, в свою очередь, возникал другой вопрос: «А зачем тогда надо было открывать на Кинбурнской Косе охоту?».

Экологи убеждены, что Петр Паламарюк не имеет морального права и дальше пребывать на должности главного «лесника» Николаевской области, и будут подавать во все инстанции жалобы и протесты, чтобы освободить его от руководящей должности.

- Такой человек позорит фракцию Партии регионов в облсовете, в которой он состоит, - убеждена Антонина Галкина.

- Как человек, который не обладает элементарной грамотностью, может руководить целым управлением? - говорила депутат городского совета, лидер «Молодой Гвардии» Евгения Бондаренко.

Напомним, что Петр Паламарюк некогда установил на Кинбурнской Косе памятник, на обратной стороне которого содержится надпись, в которой допущена масса ошибок.

И последнее, что возмущает экологов – это то, что именно с подачи и под чутким руководством депутата-лесника были отданы на 49 лет одесской фирме пляжи в Коблево.

Додати коментар
Коментарі доступні в наших Telegram и instagram.
Новини
Архів
Новости Отовсюду
Архів