Без света, газа, под обстрелами: в селе под Николаевом ждут сыновей из Мариуполя
В селе Котлярово Шевченковской общины Николаевской области по состоянию на 21 мая осталось менее 150 жителей. Село под постоянными обстрелами со стороны русских войск.
Об этом сообщается в сюжете «Суспільного».
В селе отсутствует газоснабжение. Починить газопровод не удается. Четвертые сутки селяне ожидают электричество. Людей осталось около 150. Через один разрушенные дома – поврежденные крыши, окна, двери. Люди самостоятельно чинят разрушения, просят помощи у военных. Местного самоуправления здесь нет – все уехали.
Валентина Лямина переехала в Николаев. Женщина говорит, что не выдержала постоянных обстрелов, в дом часто наведывается.
"Когда в дом попало, меня уже не было. Мы уже с мамой выехали в Николаев, а муж остался здесь. Это было в один и тот же день. Попало к брату и у нас в крышу. Местных властей в селе сейчас нет. Глава Шевченковской ОТО, говорят, в плену, а староста наша эвакуировалась", - рассказала Валентина Лямина.
Оставшимся привозят гуманитарку. В деревне работает магазин. Покупают здесь необходимое: свежий хлеб и воду. Владелец Леонид Константинов местный, но в селе не остается на ночь, уже негде.
"Обстрелов боимся, дом уже пострадал сильно. Возможности ночевать здесь нет. Ночуем в Николаеве, а здесь работаем", - говорит Леонид Константинов.
Люди отсюда уезжают. Жизнь под обстрелами немногие выдерживают, говорит Леонид Константинов.
"Град накрыл - десять человек уехало. Артиллерия накрыла - еще десять уехали и так каждый раз. Вот сегодня двух человек ранило, думаю завтра еще человек 15 уедет", - рассказал Леонид Константинов.
Николаю Проценко 66 лет. Всю жизнь мужчина прожил в селе Котлярово Шевченковской общины. Здесь остается под обстрелами и сейчас. В его дом попал российский снаряд 26 марта. Тогда мужчина и его родные не травмировались и остались с разрушенным домом. Мужчина выезжать из села не хочет, потому что ждет сына с фронта.
"Были предложения уезжать. Но... сын в Мариуполе. Он профессиональный военнослужащий. Сержант морской пехоты 36-й бригады. Там он с теми ребятами, судьба неизвестна. И говорю, как я могу уехать, бросить все. Он придет, скажет: "И нет ничего". Я должен его здесь ждать, я его дождусь", - рассказал Николай Проценко.