Белорусский политолог уехал в Украину после «интервью» Протасевича
Белорусский политолог уехал в Украину после «интервью» Протасевича
Белорусский политолог Артем Шрайбман покинул страну после того, как бывший редактор протестного Телеграм-канала Nexta Роман Протасевич упомянул его в "интервью" белорусскому государственному телеканалу ОНТ.
Как передает Укринформ, об этом Шрайбман написал в Телеграм.
"Иронично получилось. Утром 3 июня выходит выпуск проекта "Редакция", который завершается моими словами о том, что я не чувствую прямой угрозы и поэтому не уезжаю из Беларуси, а уже вечером я в спешке собираю вещи и выбираюсь из страны", - отметил он.
Позднее Шрайбман уточнил изданию «Наша Нiва», что уехал в Украину. "Я теперь в Украине, добирался окольными путями, как именно не скажу - может понадобиться кому-то еще", - отметил он.
"Интервью" Протасевича телеканалу ОНТ вышло 3 июня. В нем Протасевич признал вину в организации протестов в Беларуси (статья 342 УК республики) и рассказал, что люди, якобы координировавшие их, входили в секретный чат. Среди участников чата он назвал Шрайбмана.
Шрайбман рассказал, что вечером того же дня, когда вышло "интервью", он заметил "что-то очень похожее на наружку у своего подъезда". "Поэтому пришлось пойти на очень некомфортное решение – уехать. Обе альтернативы – СИЗО и ежедневное ожидание СИЗО – были еще хуже, как для меня, так и для близких", - отметил он.
Политолог уточнил, что не знает, был ли к нему интерес белорусских спецслужб. "Парадокс в том, что о существовании чата, его тематике и списке его участников силовики знали, как минимум с середины осени. Меня в этом списке показали на ОНТ еще в декабре, полгода назад. И ничего", - отметил он.
В постскриптуме он написал: "Никакой обиды на Протасевича нет и быть не может. Мы не знаем, какой подвал в "ЛНР" и какую судьбу для его девушки ему обрисовали в случае отказа от этого интервью. Заложников не судят".
Романа Протасевича задержали в Минске 23 мая после экстренной посадки самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс. Перед этим экипаж получил от белорусских властей сообщение о минировании, которое оказалось ложным. В Беларуси против Протасевича возбуждено уголовное дело об организации массовых беспорядков, он также включен в список экстремистов. Вместе с Протасевичем задержали его девушку Софию Сапегу.