«Ваша честь, ну ёлки-палки» - в Николаеве Богомятков просил отпустить его домой
В понедельник, 3 декабря, в Центральном районном суде Николаева под председательством судьи Сергея Черниенко продолжилось заседание по делу Юрия Богомяткова, обвиняемого в нанесении 15 ножевых ранений мастеру спорта по пауэрлифтингу Владиславу Гуртовенко.
Согласно принятому ранее порядку исследования, в суде начали изучение письменных доказательств. Прокурор Андрей Иванов предоставил суду два протокола осмотра — один с места, где было совершено нападение, а второй — из квартиры, где проживает Богомятков. Квартиру подозреваемого осматривали, когда сам он находился в розыске.
В первом протоколе было указано, что на земле в двух метрах от входа в магазин «Путевый» были пятна бурого цвета, такие же на полу и входных дверях магазина, а в трех метрах от детской площадки нашли осколки бутылки, которой Гуртовенко ударили по голове.
Вопросы в суде вызвал второй протокол. Судья поинтересовался, как могли провести осмотр квартиры, если Богомятков на то время скрывался и означает ли это, что он не давал разрешения. Оказалось, что разрешение осмотреть квартиру дала родственница Богомяткова, которая является собственницей жилья.
Судью такой ответ не устроил и он удалился в совещательную комнату, чтобы принять решение насчет возможности исследования второго протокола. В итоге Черниенко решил, что доказательства, полученные в ходе осмотра жилья, исследоваться и приниматься во внимание не будут, поскольку получены были незаконно и нарушают права Богомяткова — он не давал разрешения, а обыск должен был происходить в таком случае по решению суда.
При этом данные в протоколе, не касающиеся квартиры, всё-таки были озвучены — на лестничной клетке перед входом в квартиру присутствовали капли крови.
Далее суд перешел к исследованию судмедэкспертизы. Согласно выводу, у Гуртовенко были следующие телесные повреждения: рана затылочной части головы (классификация — легкие телесные), ножевое ранение в живот, без повреждения внутренних органов (тяжкие телесные), геморрагический шок (состояние, возникающее при острой кровопотере) 3 степени (тяжкие повреждения), множественные колото-резанные раны в поясничной области, левого бедра, ягодичной области (легкие телесные), ссадины и царапины на руках и коленях (легкие телесные).
После этого решали вопрос о продлении меры пресечения. Прокурор просил оставить Богомяткова под стражей, приведя те же причины, которые были указаны ранее, а именно — возможность скрываться от суда и влиять на свидетелей (ранее один из свидетелей заявил о поступавших ему угрозах со стороны Богомяткова). Адвокат Ольга Разумовская подала ходатайство об изменении меры пресечения и освобождении своего подзащитного из-под стражи.
Дали слово и Богомяткову, который напомнил всем, что отсидел уже 4 года, хотя вину так и не доказали (по делу 5-летней давности об убийстве дальнобойщика Шевчука, которого забили до смерти) и попросил хоть раз отнестись к нему «по-человечески».
- У потерпевшего нож был и на ноже моя кровь. Он меня тоже резал. Это всё было нелепое выяснение отношений. Я сожалею об этом. Искренне сожалею. Ваша честь, ну елки-палки, я же прошу. Я же выходил под залог, я на апелляцию же пришел, хоть и знал, что поеду обратно. Но я же пришел. Я не собираюсь убегать и скрываться, и препятствовать тоже не собираюсь. Сейчас все будет выясняться. Это же не то, что я себе сам захотел и взял человека просто так. Тут и он меня резал. И он если бы таким ножом попал бы — он мне всю голову бы отрезал. Он бил по шее, у меня на руке полностью разрезана вся мышца. Меня Бог сберег. Он бы меня тоже убил. Здесь ситуация спонтанная. Я не согласен с тем, что мне говорят, что я осознано так все сделал. Да нафиг оно мне было надо. Я тоже прошу суд, исследовав уже определенные доказательства. И его, и меня Бог сберег. Конечно, я буду сидеть, а что мне еще делать. Но это же дурдом. Я прошу домашний арест, отпустите под залог, там укажите, чтобы я дома сидел круглосуточно, я не знаю. Чисто по-человечески. Я считаю, что здесь уже прекрасно видна картина и всё не так, как рассказывали, - сказал Юрий Богомятков.
В итоге судья решил не удовлетворять ходатайство защиты Богомяткова и оставить подозреваемого под стражей до 31 января 2019 года.