«Похоронная мафия» в Николаеве: полиция расследует, прокуратура надзирает, а дело заглохло
Через два месяца исполнится три года, как в производстве полиции Николаева находится уголовное дело о разворовывании денег, которые выделяются из бюджета на захоронение бездомных, одиноких граждан.
Дело было открыто в июле 2022 года и активно освещалось в СМИ. Всех тогда шокировали фотографии, сделанные на эксгумации захоронений: тела покойников были упакованы в обычные полиэтиленовые мешки – при том, что деньги из городского бюджета на ПРИСТОЙНОЕ захоронение были получены. В некоторых могилах вместо одного покойника обнаруживали двоих - причем, кем был второй и какой смертью он умер, остается только догадываться. И так далее. Одним словом, полный набор для фильма ужасов. Естественно, общественность ждала сенсационных разоблачений о виновниках всей этой жути. Но не дождалась, ибо за три года расследование так и не приблизилось к истине.
Поначалу дело футболили из одной полицейской инстанции в другую, меняли следователей и т. д. В конце концов, оно осело в отделении полиции № 1 (бывший Центральный райотдел полиции) и … заглохло. Уже давно никто не проводит никаких следственных действий, ни кого не вызывает на допросы и т. д. Да что там – за три года следствие по данному делу не удосужилось никому даже о подозрении сообщить. А раз нет подозреваемых – значит, можно дело не закрывать сколь угодно долго. Есть, оказывается, такая лазейка в законе. Очевидно, что среди правоохранителей есть люди, которые кровно заинтересованы в том, чтобы это дело вообще умерло. «Крыша», как говорят в определенных кругах. А «крыша», как известно, всегда «в доле».
Очередным подтверждением того, что с делом «похоронной мафии» что-то не так служит ответ Николаевской окружной прокуратуры на запрос «Новостей-N». Главной целью запроса было узнать по какой причине затягивается расследование столь резонансного дела. Ответ на двух страницах за подписью руководителя окружной прокуратуры г. Николаева Евгения Рябого был обескураживающим. Вначале прокурор тщательно описал, что из себя представляет публичная информация, затем заверил, что прокуратура тщательно надзирает за законностью расследования уголовного дела по ч. 4 ст. 190 УК Украины - «Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной, группой». Прокуратура настолько «тщательно» ведет надзор, что даже не знает о том, что следствие давно переквалифицировало ч.4 ст. 190 на ст. 191 «Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением». Кроме того, была добавлена ч.2 статьи 364 – «Злоупотребление властью или служебным положением». Вот это надзор - хоть в учебник для юристов вставляй!
Но прокуроров это не смутило. Далее, не мудрствуя лукаво, они сообщили, что журналисты не входят в число лиц, уполномоченных на получение сведений о ходе расследования данного уголовного дела. И вообще, есть тайна следствия- поэтому ни-ни.
Чтобы не утомлять читателей разбором всей этой прокурорской казуистики, скажем проще: весь ответ является ни чем иным, как обыкновенной отпиской. Видно, что прокурорам очень не хотелось пояснять, по какой причине расследование резонансного дела затянулось на целых три года. И еще видно, что прокуратура очень недовольна, что журналисты суют свой нос в данное расследование – ведь это может сильно помешать попыткам по-тихому «спустить на тормозах», «похоронить» уголовное дело.
Вот и возникает вопрос: зачем прокуратура это делает? Неужели тоже «в доле»?
Напомним, в КП «Ритуальные услуги» сотрудниками следственного управления ГУ НП в Николаевской области были произведены масштабные обыски.
В течение нескольких дней сотрудники полиции проводили эксгумацию захоронений, произведенных на Матвеевском кладбище в Николаеве. Эксгумация проводилась в рамках уголовного производства, открытого по ст. 190 УК Украины - «Мошенничество». По словам источника, в ходе эксгумации было выявлены множественные нарушения при захоронении умерших за бюджетные средства.








