«Обида прошла», — в Николаеве пострадавшие от пуль, получив деньги, отозвали претензии (ВИДЕО)
«Обида прошла», — в Николаеве пострадавшие от пуль, получив деньги, отозвали претензии (ВИДЕО)
Пострадавшие в деле о стрельбе, рассматриваемом Корабельным районным судом города Николаева, получив от обвиняемого (который выпустил в них обойму из пистолета) возмещение материальной и моральной компенсации, просили суд оправдать их обидчика.
Напомним: в ночь на 31 января 2015 г. у караоке-клуба «Komandor», расположенном в Корабельном районе по пр. Богоявленскому, 366, в результате возникшего между его посетителями конфликта, предприниматель Виталий Романюк ранил из пистолета двух парней — Антона Гончаревского и Сергея Клиндуха.
«Из травматического пистолета ранили двоих молодых людей, третьего жестоко избили ногами. У одного из пострадавших изуродовано лицо, нет множества зубов и части губ. Кроме того, оба парня получили пули в спины», — говорилось тогда в сообщении сестры одного из пострадавших.
Ранее в суде, поддерживая позицию стороны обвинения, пострадавшие подробно рассказывали, как жестоко обошелся с ними обвиняемый, а в разговоре Гончаренко отмечал, что не хотел бы, чтобы Виталий Романюк избежал наказания.
Позиция пострадавших Гончаренко и Клиндуха изменилась в феврале 2017 года — после выплаты обвиняемым долгожданной материальной и моральной компенсации Антону Гончаренко, парни не просто были согласны на смягчение наказания для Виталия Романюка, а и вовсе просили его оправдать.
На вопрос журналиста, неужели им безразлично, что, не получив заслуженного наказания, Романюк, возможно, будет в дальнейшем опять стрелять, уже в других людей, — молодые люди кивнули утвердительно.
— Да, нам всё равно. Обида прошла. Он всё полностью компенсировал, — отметили пострадавшие от пуль парни.
«На данный момент каких-либо претензий материального характера к Романюку я не имею. Считаю, что частично в причинении мне телесных повреждений есть и моя вина. Поэтому применять какое-либо наказание к Романюку я вообще считаю нецелесообразным. Я лично не желаю привлечения Романюка к уголовной ответственности по части 1 статьи 122 Уголовного Кодекса Украины за причинение мне телесных повреждений средней степени тяжести, поскольку все его действия были вызваны личными неприязненными отношениями между нами. На данный момент конфликт улажен»,— из ходатайства пострадавшего Антона Гончаревского.
— Я также отказываюсь от своих обвинений, прошу снять с него (с обвиняемого Виталия Романюка. — Прим. ред.) все обвинения, — поддержал товарища Сергей Клиндух.
Третий пострадавший — Владислав Кирьянов (теперь уже экс-милиционер, которого через несколько минут после стрельбы избили за ограждением летней площадки караоке-клуба), давно уже не являлся на судебные заседания — по словам представителя пострадавших Дмитрия Зиневича, «Кирьянов не желает приходить в суд и претензий уже не имеет к обвиняемому».
На судебном заседании, состоявшемся 16 мая 2017 г., Антон Гончаревский обратился к суду с просьбой «закрыть материалы дела по примирению сторон»:
— Я лично не желаю привлечения к ответственности Романюка, — отметил Гончаревский, подтверждая суду свое ходатайство об отказе от обвинений, предъявленных Романюку по ч.1 ст. 122 (умышленное средней тяжести телесное повреждение) УК Украины, и закрытии уголовного производства по этой статье, пояснив, что не имеет к обвиняемому никаких претензий.
Суд удовлетворил ходатайство Антона Гончаревского и закрыл уголовное производство относительно Виталия Романюка по обвинению в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 122 (умышленное средней тяжести телесное повреждение) Уголовного Кодекса Украины, в связи с отказом пострадавшего от обвинения.
Однако Романюку также инкриминировалось совершение уголовного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 296 (хулиганство с применением огнестрельного оружия или другого предмета, специально приспособленного или заранее заготовленного для нанесения телесных повреждений) — в отношении этой статьи судебное разбирательство над «стрелком» продолжилось, и 16 мая 2017 г. суд перешел к дебатам между участниками процесса.