«Мы боремся за команду»: Сергей Кантор рассказал о проблемах МФК «Николаев»
«Мы боремся за команду»: Сергей Кантор рассказал о проблемах МФК «Николаев»
Председатель наблюдательного совета МФК «Николаев» Сергей Кантор прокомментировал для Трибуны информацию о том, что николаевский клуб может отказаться от выступления в первой лиге в сезоне 2021/22.
– У меня нет комментариев. Какие могут быть комментарии?
– То есть команда будет играть в первой лиге?
– Мы боремся за команду, да. Есть проблемы, как и у всех. Только у нас такие проблемы? У всех команд есть проблемы. Мы боремся, у каждого своя борьба.
– Проблемы финансового плана?
– У нас проблема одна у всех – экономика в стране не работает. Аттестацию мы проходим. Это нормальное явление – полугодие закончилось, идет процесс подготовки к следующему. Мы работаем над поставленными перед нами задачами.
– Сколько можете дать процентов, что МФК «Николаев» будет выступать в первой лиге?
– Мы вообще-то хотим в УПЛ выступать.
– Для этого нужно было в тройке финишировать.
– Это такое дело. Давайте наберемся терпения, еще не вечер. Поживем – увидим, как оно все будет складываться. Не все так просто в украинском футболе. Все может быть, чудеса иногда случаются.
– Вы говорите о сезоне 2021/22? Думаете, «Олимпик» может все-таки сняться с турнира, а вы займете его место?
– Наберемся терпения.
– Правда, что клуб получил только около 40% от запрошенных у городского бюджета денег на существование первой, второй команд и ДЮСШ?
– Мы же муниципальный футбольный клуб, нам ежегодно оказывается финансовая поддержка. Учитывая коронавирус и другие процессы, бюджет в этом году наполняется не теми темпами, которых бы хотелось. Но это не только в МФК «Николаев» так, у всех так. Или вы думаете, что у всех все хорошо, а только у нас не все хорошо с бюджетом? Футбол – это зеркало экономики.
– Кроме города, кто финансирует клуб?
– Завод «Экватор», которым я имею честь руководить. И я лично, как физическое лицо. Есть еще спонсоры, но у каждого есть своя весовая категория. Если мы говорим о рекламе и каких-то услугах с невысокими показателями, то нам помогают в этом вопросе. Но речь идет о том, что с каждым годом уровень финансирования возрастает. Это чистая политика. Мы стараемся решать все поставленные перед собой задачи, а как оно все будет – зависит от многих факторов. Дело же не только в том, чтобы построить площадки и стырить на них 40% откатов, как зачастую мы все читаем. Если только к этому скатывается поддержка спорта, тогда будущего у нас нет. А если мы занимаемся воспитанием молодого поколения, которое завтра пойдет за парты, потом – за станок, за компьютер, то оно должно быть, прежде всего, здоровым. В прямом и переносном смыслах этого слова. И телом, и духом. А не на улице или возле барной стойки с пивом. В воспитании этого тела и духа должно принимать участие государство – через детские садики и школы, спортивные сооружения, стадионы и так далее. Я так смотрю в эту сторону. Стараюсь, чтобы мы своим собственным примером это делали. Футбол, являясь спортом номер один во всем мире, для меня – не игрушка, а один из инструментов внутренней политики государства. Поэтому я к этому так отношусь. Если я буду видеть, что этого нет, что этого футбол не дает, то я им заниматься не буду. У меня нет желания просто играть в собственном кармане в бильярд. Я очень занятой человек, ценю свое время и финансовые ресурсы (как личные, так и заводские) которые трачу на все эти вещи. Для кого-то футбол, может, игрушка, для кого-то бизнес. А у меня это совершенно другая история, – сказал Кантор.