"Дети просыпаются от воплей животных" - под Николаевом по соседству с интернатом забивают скот
В селе Мешково-Погорелово, что в нескольких километрах от Николаева, располагается санаторная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней. Уникальность заведения состоится в том, что там учатся и живут дети с малыми и затухающими формами туберкулеза. Уникальный природный ландшафт и профессионализм работников школы помогает юным воспитанникам становиться полноценными членами общества.
Однако уже в течение пяти последних лет всего в нескольких сотнях метров от здания открылись две бойни крупного рогатого скота, которые не дают нормально жить ни жителям села, ни воспитанникам интерната.
Местность вокруг школы буквально пропиталась трупным запахом. И хотя есть все признаки того, что эти скотобойни незаконны, закрыть их до сих пор никто не смог.
– Куда мы только не обращались. И к предыдущим губернаторам, и к депутатам Верховной Рады, и в милицию. Результатов никаких, - рассказал местный сельский голова Михаил Коблуков.
Владелец одной из боен утверждает, что купил земельный участок вместе с загоном для животных три месяца назад, а забивает скотину он только для собственных нужд. Но его слова опровергают соседи, утверждающие, что каждый вечер завозятся новые партии животных, а уже рано утром машины со свежим мясом направляются в сторону Николаева. Особенно страшно зимой, когда снег смешивается с кровью, и людям приходится идти по этой «дороге смерти».
Высказал свое мнение по проблеме и директор интерната Владимир Шиян. Он отметил, что с пониманием относится к бизнесменам и к их желанию честно зарабатывать деньги. Однако вместе с тем заниматься забоем скота нужно с учетом особенностей работы учебного заведения. И дело не только в том, что ранним утром детей будят вопли забиваемого скота. Интернат несколько лет назад пробил скважину, чтобы обеспечить своих учеников нормальной питьевой водой. Однако через некоторое время санэпидемстанция обнаружила в пробах воды кишечную палочку, что, скорее всего, было вызвано соседством со скотобойней. Скважину закрыли, а бойню – нет.
Пришлось бурить новую скважину, но вода в ней оказалась низкого качества, потому пришлось устанавливать дорогостоящие фильтры и опреснители. Все это «затянуло» на полмиллиона гривен.
– И хотя сейчас фильтры срабатывают, но неровен час, когда произойдет какой-то сбой. У меня учатся дети с пониженным иммунитетом. И это грозит эпидемией. Поэтому меня больше волнует здоровье детей, больных детей, которые и так обижены богом, - обратился к предпринимателям Владимир Шиян.
Сошлись на том, что бизнесмены в дальнейшем будут согласовывать забой с сельским советом, как и положено по закону, и будут это делать только для своих нужд.
Владельцев второй бойни, расположившейся чуть дальше и оборудованной гораздо серьезней, либо действительно не было на месте, либо они просто не захотели открывать дверь, чтобы пообщаться.
Проблемой вплотную пообещал заняться депутат Николаевского горсовета Александр Жолобецкий.