Porsche для фронта. Как изымают автомобили на нужды ВСУ

Porsche для фронта. Как изымают автомобили на нужды ВСУ

Porsche для фронта. Как изымают автомобили на нужды ВСУ

У нарушителей, севших за руль в нетрезвом виде, отбирают автомобили для нужд армии. На западе Украины буквально тысячи автомотосредств, изъятых по всем правилам и в связи с необходимостью, уже отправились на фронт или же пока работают в тылу. С каждым днем автопарк ВСУ пополняется новыми машинами – как легковыми, так и грузовыми. И, как отмечают юристы и военнослужащие, это очень хорошее начинание, если не будет перегибов.

Porsche и лимузин для фронта?

На днях в Черкассах в комендантский час инспекторы полиции остановили дорогостоящий автомобиль Porsche Macan для проверки. Во время беседы полицейские заметили, что водитель нетрезв, но пройти освидетельствование отказался. На нарушителя был составлен протокол по ч. 1 ст. 130 (управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также отказ лица от проверки состояния опьянения) КУоАП. Автомобиль отправили на штрафплощадку и, как отметили в пресс-службе патрульной полиции Черкасской области, в случае необходимости его готовы передать на нужды ВСУ.

В Харькове блогер Евгений Зуб передал на нужды ВСУ свой лимузин, который перекрасил в цвет хаки и установил номерной знак ХАЙП. Каким именно войскам и для выполнения каких целей достанется лимузин, блогер не сообщил, но отметил, что бойцы будут "чисто на стиле", потому что салон машины украшен кожей с принтом Louis Vuitton. Правда, для каких целей может послужить лимузин, непонятно. Как предположили украинцы, в нем можно возить по городу призывников или же перевозить раненых из госпиталя в госпиталь. Собственно, как и то, какую пользу на фронте может принести Porsche, если он туда попадет. Разве что, на нем будет ездить командир. Притом что реально необходимость в машинах есть, но не всех подряд, отмечают военнослужащие.

"Можно сказать, что сегодня ВСУ реально нуждаются в "колесах", особенно на передовой, потому что машины – расходный материал. Автомобиль на передовой может прослужить день-два, неделю в лучшем случае. Есть батальоны, которые машина меняют, как носки, так как их уничтожают. Но лимузин абсолютно бесполезная машина для ВСУ, которая к тому же будет нести опасность для жизни бойцов. Лимузин – длинная база, минимум маневренности, отсутствие дорог – это все минус. Когда попадает машина под обстрел, единственная возможность спастись – газ в пол. Лимузин же может застрять на бездорожье, и парни погибнут. Даже на велосипеде или пешком и то больше шансов выжить", – говорит автоэксперт ВСУ Александр Федченко.

Отправлять в армию Porsche тоже идея так себе. Более того, как отмечает автоэксперт, армия нуждается в машинах, но одна дорогая погоды не сделает. Более того, выгоднее было бы продать на аукционе дорогой автомобиль, изъятый на нужды ВСУ, а на вырученные деньги купить пять-десять, сколько получится пикапов. Но увы, сегодня нет возможности реализовывать автомобили, изъятые для ВСУ, чтобы на вырученные деньги купить больше подходящих авто.

"Фронту что попало не нужно. Нужны автомобили полноприводные, надежные, которые можно отремонтировать даже там. Нужны пикапы, джипы. Да даже "жигули", которые можно отремонтировать на месте с помощью подручных материалов. Нужны багги, квадроциклы, нужны мотоциклы. Вот передавали на фронт электробайки, незаменимые для разведчиков – он бесшумен. Ну и любой мотоцикл очень маневренен – для разных задач подходит разная техника, а их очень много", – отметил Александр Федченко.

На штрафплощадках выбор есть

Сегодня процедура изъятия автомобилей для ВСУ довольно простая. Как только автомобиль нетрезвого водителя за рулем попадает на штрафплощадку, машину уже могут конфисковать. Штрафплощадки напрямую работают с батальонами, куда приезжают представители, которым отдают документы, и они уезжают на ней. Это если коротко, опуская детали.

Так вот, в некоторых западных регионах пошли на рекорд по количеству изъятых у пьяных водителей транспортных средств. К примеру, в Ровно в июне штрафплощадка была забита изъятыми машинами – около 600 штук. И дело даже дошло до "амнистии". Точнее, ОВА информировала ВСУ о новых поступлениях, они приходили на штрафплощадку и изымали необходимые для них транспортные средства, всего около 100 единиц, или же 15-20% от общего количества, уехало в войска. Среди них пассажирские до девяти человек (бусы), микроавтобусы и малотоннажные фургоны; внедорожники повышенной проходимости на рамной конструкции и кроссоверы; ТИРы с прицепами, полуприцепами и мотоциклы с квадроциклами. Остальные, невостребованные, было принято решение отдать владельцам. Но свято место пусто не бывает, и штрафплощадки уже забиваются новыми машинами, изъятыми у пьяных водителей.

Действительно, как отмечают военные, нехватка авто на передовой есть, и там рады любой машине, которая туда попадает. Потому что они долго там не живут. Но возникает вопрос в законности действий полиции при изъятии автотранспорта.

"По делам относительно пьяных водителей всегда были перегибы. До войны половина протоколов, составленных за "пьяную езду", в суде были оспорены и признаны недействительными. Полицейские ради показателей шли на хитрость и "разводили" водителей. Сейчас я не слышал о таком. Но изъятие авто на нужды армии стало использоваться как наказание за вождение в нетрезвом виде. Но при этом как быть, если за рулем был не владелец авто?! Вот в чем вопрос, чтобы не было злоупотреблений", – отмечает адвокат Вадим Володарский.

Как считает юрист объединения “Авто Евро Сила” Иван Козачук, любое авто может принести пользу ВСУ – от элитного до ведра с гайками.

"То, что отбирают авто у пьяных водителей и отправляют его на нужды ВСУ, это суперидея. Все легально, без превышений полномочий со стороны правоохранителей. К тому же потребность в автомобилях в армии большая, и почему бы и дальше не устраивать "сафари" на пьяных водителей. Есть пять военных направлений, в которых используется автомобиль: от перевозки людей до перевозки боекомплектов или же переделка авто под боевую единицу, закрепив пулемет", – сказал Иван Козачук.

Но, как отмечают военнослужащие, увы, машина машине рознь. Армии не нужны ржавые корыта.

"Я бы хотел обратиться к волонтерам, которые везут в Украину машины для армии, не брать что попало. Они берут гнилые, сломанные автомобили за 1000 долларов, еще и навариваться могут, списывают четыре, а фактически покупают по тысяче. И чтобы восстановить такую машину, уже в Украине нужно вложить еще 2000 долларов минимум. Если его отправить на фронт в том состоянии, в котором его привозят, он будет опасен для жизни военных. Что попало не нужно привозить", – подчеркнул Александр Федченко.

vesti.ua

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив