Сергей Тигипко: «Достичь мира в Украине можно только через переговоры»

14.05.2014 в 09:56
Сергей Тигипко: «Достичь мира в Украине можно только через переговоры»

Сергей Тигипко: «Достичь мира в Украине можно только через переговоры»

12 мая кандидат в Президенты Украины Сергей Тигипко встретился с представителями региональных СМИ в своем рабочем кабинете в Киеве. Во время общения были затронуты самые острые и актуальные темы, которые больше всего волнуют граждан.

 

«Референдум – это крик жителей региона, сигнал центру»

 

- Сергей Леонидович, каково Ваше отношение к референдуму, который в минувшее воскресенье прошел в Донецкой и Луганской областях, и какими, по Вашему мнению, могут быть юридические последствия этого события для этих регионов и для страны в целом?

- Этот референдум нельзя считать законным, поскольку не была соблюдена процедура. Поэтому никаких юридических последствий он иметь не может.

С другой стороны, это крик жителей региона, сигнал центру. Нельзя игнорировать этот сигнал – иначе конфликт только усугубится. Отношение жителей этого региона к официальному Киеву все хуже и хуже. Градус недоверия и невосприятия возрастает, но власть не делает никаких шагов навстречу, не проводит никаких переговоров, целью которых могла бы стать стабилизация ситуации на востоке страны. В то же время, силовая операция продолжается, люди гибнут. Если мы на этот референдум никак не отреагируем, то проиграем самую главную войну — войну за умы населения — и Донецка, и Луганска.

- Как, по Вашему мнению, можно было бы решить эту проблему, и возможно ли это на данном этапе?

- Давайте проанализируем, чем заканчивались такие конфликты в других странах. Чем закончилась война в Югославии, чем закончились конфликты в отношениях между Великобританией и Северной Ирландией... В конце концов, все садились за стол переговоров. Решали, на что могут пойти, чтобы остановить кровопролитие. Я уверен, что рано или поздно мы сделаем то же самое — сядем за стол переговоров и будем искать компромисс.

- В каком формате должны пройти эти переговоры и кто в них должен участвовать?

- Я считаю, сегодня их нужно вести как минимум по двум направлениям. С одной стороны, нужно приглашать авторитетных людей из регионов: директоров предприятий, театров, врачей, учителей, которые пользуются уважением людей и не заангажированы политически. Делать это должен, я считаю, исполняющий обязанности президента. Нужно поднять эти переговоры на самый высокий уровень.

Скорее всего, будет идти разговор о дополнительных полномочиях, о статусе языка, о составе правительства и так далее. Ничего такого, чего нельзя было бы исполнить, ни в одном из этих пунктов нет. По всем направлениях мы должны попытаться найти компромисс. Вторым направлением переговоров должен стать контакт наших силовиков с вооруженными повстанцами.

- А стоит ли к этим переговорам привлекать Россию? И каково влияние России на все происходящее?

- Будем говорить откровенно: Россия не пойдет на переговоры с нынешней властью. Но на ситуацию в Украине Россия серьезно влияет, и пытаться решить проблему востока без ее участия нам, скорей всего, не удастся. Кроме того, я думаю, что некоторые представители России находятся в этих регионах и нагнетают ситуацию. По определенным каналам может поставляться оружие, деньги. Плюс ко всему, там и с украинской стороны есть люди, которые ориентированы на Россию. Но Россия может в один момент сказать «стоп». Поэтому от нее многое зависит. Конструктивная позиция Путина, правительства РФ может повлиять на решение многих вопросов.

- Не приводит ли к еще большему обострению конфликта антитеррористическая операция, которая проводится на востоке?

- Однозначно да. Потому что у жителей Донецкой и Луганской областей есть свое видение происходящего. Вместо того чтобы прийти, услышать и учесть их видение, к ним присылают технику и пытаются разрешить конфликт с помощью антитеррористической операции. Естественно, они все жутко недовольны этим, и каждое новое заявление властей, связанное с усилением силовой операции, вызывает у них еще большее раздражение.

Чем больше жертв — тем меньше шансов найти общий язык. За каждым убитым с каждой стороны становится по сотне — родня, знакомые, коллеги... В итоге разрешить конфликт все труднее. Поэтому необходимо прекратить антитеррористическую операцию, объявить перемирие. При этом те, кого мы называем сепаратистами, тоже должны взять на себя обязательство, что новых объектов они не захватывают, никаких «референдумов» не проводят. После перемирия необходимо собрать рабочую группу, которая попробует организовать переговорный процесс. Хотя бы с этого начать!

 

«Нам нужны не революции, а диалог»

 

- Юлия Тимошенко заявила, что если она не победит, то будет третья революция, и что сейчас она собирает чуть ли не армию. Как вы считаете, возможна ли еще одна революция?

- Мне кажется, сейчас нужны не революции. Сейчас нужно просто услышать друг друга. Сейчас тот момент, когда, напротив, нужно сделать шаг назад и сказать: стрелять не будем. В Югославии свыше 130 тысяч погибших. Вот что получается, когда подобные конфликты пытаются решить силой. В конце концов ничего не вышло — сели за стол переговоров. К сожалению, так далеко зашли, что не смогли найти компромиссы в рамках одной страны — и построили целых шесть.

А если дойдет до того, что каждый политик будет собирать свою армию, это только ухудшит ситуацию. Если мы хотим укрепить армию, усилить ее новыми людьми, то делать это нужно только в рамках Министерства обороны. Там, где есть устав, дисциплина, ответственность, где есть командиры. Если этим начнут заниматься не военные, а политики и общественные деятели, ситуация станет неуправляемой и зайдет в такой глухой угол, что мы ее оттуда не выведем.

- Тогда как быть в этой ситуации людям, которые хотят, чтобы прекратились эти распри и наступило спокойствие?

- Во-первых, не поддерживать радикалов — ни с одной, ни с другой стороны. Радикалы сегодня вопрос не решат, своими призывами они лишь ухудшают ситуацию. Во-вторых - нужно идти на выборы. Голосовать за тех, кто, на их взгляд, может решить эти вопросы. В-третьих — настаивать на том, чтобы осенью прошли парламентские выборы. Потому что к действующему парламенту нет доверия, он не может влиять на ситуацию конструктивно. Следовательно, надо и его переизбирать.

- Люди разуверились в политиках, устали от их обещаний. И все чаще мы слышим, что выбирать не из кого. К новому президенту и к новой власти доверия уже не будет. Какие шаги, в случае избрания Вас Президентом, Вы предпримите, чтобы восстановить это доверие и показать, что власть готова решать проблемы граждан и способна это делать?

- Знаете, есть такое ошибочное мнение, что люди все время чего-то хотят и им никогда не угодишь. Это неправда, люди хотят не так уж много. Им хоть немного помоги — они поблагодарят и пойдут сами. Помогите с инвестиционным климатом — малый бизнес это оценит и скажет вам спасибо. Многие говорят о борьбе с коррупцией, но дальше слов дело не идет. Да посадите вы кого-то влиятельного, хоть одного. Не пешек, которые ничего не решают, а только собирают мзду, чтобы наверх передать. И одним этим вы поможете сотням, тысячам ваших сограждан, которым не придется носить взятки и чувствовать себя соучастниками. А коррупционерам покажете, что никому ничего с рук не сойдет — ответственность будет ждать любого.

 

«Какой будет партия – решат люди»

 

- Недавно вы заявили, что будете восстанавливать вашу партию «Сильная Украина». На какой стадии эта работа сейчас?

- Сразу после президентских выборов мы проведем собрание. После этого будем формировать районные, областные организации. Поработаем над уставом, над программой, проведем съезд. И за лето, я думаю, мы все восстановим. «Сильная Украина» уже в работе. Практически все руководители областных организаций вернулись, многие из них сегодня возглавляют штабы.

- Это будет партия какого толка — левая, центристская, правая?

- Я думаю, что классические партии в нынешней ситуации уже не играют той роли, их суть сейчас практически выхолощена. Сейчас необходимо брать на вооружение не идеологию (потому что она разъединяет), а конкретно те цели, которые ты готов воплотить ради достижения определенных результатов. У правых сильной стороной является рыночная экономика и защита частных интересов граждан. Но в нашей стране необходимо выстроить и хорошую систему социальной защиты — то, что всегда было присуще левым. Сейчас нужна центристская партия, которая и у первых, и у вторых могла бы взять что-то позитивное. Но это все будут решать сами люди. Я ничего не собираюсь навязывать. Партия заживет тогда, когда люди придут со своими идеями и выработают тот путь, по которому эта партия будет идти. Повторять те ошибки, которые сегодня есть практически во всех партиях, я не стану. Мы хотим выстроить партию, основой которой станут демократические принципы.

- Говорят, что политика — грязное дело, а политики — беспринципные люди. Какие принципы лично у Вас?

- Политика стала грязным делом, потому что во всем приходится ориентироваться на рейтинги. И иногда политики входят в конфликт с самим собой, когда решают, что сказать: то, что думаешь, или то, что добавит тебе поддержки. Но на самом деле важно понимание, что ты можешь повлиять на жизни очень многих людей. Тогда такого конфликта нет.

- А как лично Вы решите для себя такой конфликт — когда нужно будет сказать одно, а придется другое?

- Ничего страшного, я скажу то, что буду думать и просто потеряю в рейтинге. Например, сегодня говорить о мире — непопулярно. Почему и Порошенко, и Тимошенко говорят о том, что АТО следует довести до конца? Потому что эту мысль поддерживает большинство населения. Я утверждаю обратное, прекрасно понимая, что могу потерять. Но ничего — мир клином не сошелся на этих рейтингах. Я говорю именно так, потому что на кону — сохранение государства и человеческих жизней.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив