За туманом войны в Украине непрерывно следят из сверхсекретного центра армии США

За туманом войны в Украине непрерывно следят  из сверхсекретного центра армии США

За туманом войны в Украине непрерывно следят из сверхсекретного центра армии США

Никто в Америке не вовлечен в украинский конфликт так глубоко, как генерал Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов. В 6:45 утра он собирался созвониться с командующим вооруженными силами Украины генералом Валерием Залужным. "Я разговариваю с ним каждую неделю, иногда даже по два-три раза", – сказал Милли.

Спустя три часа он проводил репортера программы Sunday Morning глубоко в недра Пентагона, в сверхсекретный командный центр, где его сотрудники контролируют всю информацию, получаемую с украинского фронта, и ежедневно докладывают генералу о ходе операций. "„Туман войны” всегда присутствует, но наши информационные системы работают хорошо", – сказал Милли.

С самого начала конфликта этот центр круглосуточно и без выходных наблюдает за происходящим на Украине. Согласно последним оценкам, Киев потерял около 200 тысяч солдат убитыми и ранеными.

"Вы сами прежде участвовали в военных операциях. Вы когда-нибудь видели такие бои?" – спросил генерала Милли репортер CBS News Дэвид Мартин.

"Нет, – ответил Милли. – Я участвовал во множестве боев. Несколько раз машины, в которых я был, подрывались – на минах, самодельных взрывных устройствах и противотанковых гранатах. Но я никогда не видел боев такой высокой интенсивности".

Последние сто дней украинские военные ведут артиллерийский огонь с неприемлемой, по словам американских чиновников, интенсивностью в попытке прорваться через линию обороны российских сил. Контрнаступление ВСУ, которое Милли помогал планировать, натолкнулось на более мощное сопротивление, чем ожидалось. "Контрнаступление идет медленнее, чем мы рассчитывали на основании результатов военных симуляций, которые мы проводили, помогая украинцам планировать и моделировать возможные варианты, – пояснил он. – Но в этом и заключается разница между военными действиями на бумаге и реальностью. Люди по-настоящему гибнут, машины по-настоящему взрываются, и в подобных ситуациях люди обычно замедляются. Но украинцы действуют очень осмотрительно, они добиваются прогресса каждый день".

"Если украинцы несут такие огромные человеческие потери, как долго они еще смогут показывать эти медленные и осторожные результаты?" – спросил Мартин.

"Вы спрашиваете, как долго политическая воля украинского народа сможет выдерживать бойню подобных масштабов? Кстати, тот же вопрос можно задать и о России. Ответ неизвестен", – сказал Милли.

Карты на экранах командного центра (они демонстрировали незасекреченную информацию из-за присутствия репортера Sunday Morning) позволяют отслеживать мучительный ход контрнаступления ВСУ. По словам Милли, украинцы пытаются прорвать российские рубежи, защищенные минными полями, траншеями, рвами, колючей проволокой, противотанковыми заграждениями "зубы дракона" и небольшими группами "охотников-убийц" по 10-12 человек, вооруженными противотанковыми боеприпасами.

Соединенные Штаты часто рассказывают о том, что они предоставили Украине военную технику на общую сумму в 44 миллиарда долларов, но редко упоминают о столь же ценной разведывательной поддержке.

На вопрос о том, сообщают ли Соединенные Штаты Украине о передвижениях российских войск, Милли ответил: "Несомненно, наши каналы передачи Украине разведданных открыты. И, конечно же, ЦРУ и Агентство национальной безопасности – все эти ребята напрямую передают разведданные Украине".

"Вы помогаете Украине выбирать цели?" – спросил Мартин.

"Выбор целей и право нанесения ударов по ним – это дело Украины, – ответил Милли. – Мы обеспечиваем ситуационную осведомленность".
"Но разве вы не говорите им: “Там есть командный пункт. А там – склад боеприпасов”?" – уточнил журналист.

"Мы обеспечиваем ситуационную осведомленность, насколько это возможно", – подчеркнул Милли.

"Это на самом деле опосредованная война. Вы не отправили своих солдат на Украину, вы не принимаете решения, но вы помогаете Украине убивать русских", – продолжил журналист.

"Мы помогаем Украине защищаться, вот что мы делаем", – ответил Милли.

Цель украинцев – дойти до города Мелитополь. Если они сумеют его взять, то разделят территории, которые сейчас оккупирует Россия, на две части.

Однако с учетом того, что лето подходит к концу, впереди украинцев ждут более тяжелые условия, поскольку в октябре начнутся сезонные дожди. "Конечно, это не зима, но будут дожди, которые размоют землю и сделают ее непригодной для наземных маневров", – пояснил Милли.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что он продолжит сражаться до тех пор, пока все районы, которые сейчас занимает Россия, не вернутся под контроль Украины. По словам Милли, это весьма обширные территории. "Грубо говоря, эти земли по площади примерно равны восточному театру военных действий в американской Гражданской войне. Он простирался от Вашингтона до Атланты. Это был очень большой участок земли. Украинцам предстоит тяжелая битва. Это еще не конец", – сказал Милли.

"А если они не достигнут своих целей, значит ли это, что мы вступаем в вечную войну?" – спросил Мартин.

"На данный момент ни та, ни другая сторона не достигла своих политических целей военными средствами, – ответил Милли. – Боевые действия будут продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не достигнет своих целей или пока они обе не решат, что пора сесть за стол переговоров – потому что они не в состоянии достичь поставленных целей военными средствами. Этот момент пока не настал".

CBS News, США

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив