Украинские беженцы: сколько из них вернется на Родину?

Украинские беженцы: сколько из них вернется на Родину?

Украинские беженцы: сколько из них вернется на Родину?

В последнее время все чаще в публичной плоскости возникает вопрос о послеовенных судьбах украинских беженцев, выехавших в ЕС и другие страны после нападения России на Украину. Таких людей насчитывается миллионы, в большинстве своем это женщины с детьми. Многие уже успели адаптироваться в принявших их странах, выучить язык, найти работу. При этом их мужья, как правило, остались в Украине. Закономерно возникает вопрос: что будет после окончания войны? Какая часть беженцы вернется обратно? Или, же, как утверждают, некоторые, возможен и обратный процесс: мужчины уедут за рубеж, к своим семьям, как только для них будет открыт выезд через границу? Сайт "Страна" расспросил нескольких украинских беженок, о том, какие у них план после окончания войны: вернутся ли они к мужьям в Украину или же заберут их к себе?

Наталия Полищук из Киева, живет в Германии

Я живу в Гамбурге, устроилась по специальности в салон парикмахером, появились свои клиенты. Со мной 15-летний сын, он ходит в школу. Мы снимаем комнату, мне здесь нравится и, честно говоря, я бы здесь осталась. Но я сильно скучаю по мужу, иногда чувствую себя предательницей по отношению к нему. На школьные каникулы мы ездим в Украину, но вернуться насовсем я не готова. У мужа в Украине свой небольшой бизнес в сфере строительства, а за границей он не знает, как себя применить, и не хочет уезжать. Я пыталась его переубедить и уговорить переехать из Украины после войны, ведь страну придется отстраивать заново, а зная, какая у нас коррупция, которая вряд ли куда-то денется, деньги, скорее всего, разворуют. К тому же я боюсь за сына. Вдруг война затянется, его заберут в армию. А я этого не хочу. Поэтому будем надеяться, что наш папа поменяет мнение.

Галина Майстренко из Харькова, живет во Франции

За год жизни во Франции у меня несколько раз менялось мнение. То бывают моменты, что хочется остаться, в основном из-за будущего ребенка. У меня дочь, ей 10 лет, она ходит здесь в школу и ей нравится. Хочется, чтобы она получила и высшее образование в Европе, тогда будут шансы устроиться на хорошую работу. Но с другой стороны, чувствую здесь себя чужой, тянет домой, к мужу. В Украине я работала в отделе по персоналу в большой компании, а тут из-за незнания языка устроилась в кафе на кухню. Поэтому склоняюсь к тому, что вернемся в Украину после войны.

Ирина Мищук из Киевской области, живет в Польше

В Польше хорошие работники нарасхват, а у меня муж на все руки мастер. Мы и до войны хотели попробовать поехать на заработки. Поэтому как только у мужчин появится возможность выезжать, заберу мужа сюда. Язык похож, работа есть, жилье снять не проблема. Я сама работала тут и на кассе в супермаркете, и на уборке, сейчас ухаживаю за престарелой женщиной. У мужа возможностей по работе будет больше, тут много где требуются мужчины. У нас растет 8-летний сын, поэтому ради него мы решили строить будущее за границей.

Людмила Кирык из Херсона, живет в Швейцарии

Муж переедет к нам, как только война закончится. Сколько лет понадобится на восстановление Украины, неясно. А с нас и 90-х хватило, не хочу, чтобы наши дети переживали тяжелые времена. Таким работящим людям, как украинцы, устроиться не проблема. Возможно, мы переедем в другую страну Европы. Главное, что тут стабильность, работают законы, люди защищены социально. Боюсь, что в Украине после войны мало что поменяется в плане системы, и если кумовство и коррупция останутся, то возвращаться нет смысла.

Ксения Якобчук из Киева, живет в Британии

Мы к папе, однозначно. Везде хорошо, где нас нет. За границей совсем другой менталитет, по-другому все работает. И много в чем они даже отстают (та же сфера красоты, банки). Только сейчас поняла, что настоящая-то Европа была в Украине до войны. Даже если бы тут была шикарная работа с большой зарплатой (а я устроилась на неполный день в школу помощником по адаптации украинских детей), я бы вернулась в Украину. Там я была учителем в частной школе, у меня много друзей. У мужа свой успешный бизнес, у нас свой дом под Киевом, который мы как раз перед войной купили и заканчивали обустраивать. За границей нужно все начинать с нуля. Поэтому без вариантов - только назад в Украину.

Юлия Мищенко из Одессы, живет в Германии

Я еще сомневаюсь, но, скорее всего, останемся здесь и папу заберем. Мой работодатель обещал и его устроить (я устроилась администратором в отеле, у меня хороший немецкий). Сыну 11 лет, он очень подтянул язык за год в местной школе, появились друзья. Муж пока ничего не решил, но думаю, он согласится переехать. В Украине будет еще долго нелегко, а второй жизни у меня нет.

Татьяна Бондар из Запорожья, живет в Польше

Мы с дочкой вернемся в Украину, это даже не обсуждается. Пока это опасно, но когда война закончится, по-другому вопрос даже не будет стоять. Муж нас очень ждет назад, у нас своя квартира, машина. Чтобы это все заработать тут, нужны годы. А главное, в Украине все родное, там и стены помогают.

Елена Король из Ивано-Франковска, живет в Британии

Мы все еще думаем. Есть аргументы как за, так и против. С одной стороны, здесь сытая Европа, много возможностей для развития, а главное - будущее для детей. С другой стороны, в Украине остались престарелые родители, свой дом с участком, друзья. Муж колеблется. Я тут устроилась сборщиком штрафов за парковку, взяли со средним английским. Зарплата в три раза выше, чем было в Украине (я была менеджером по продажам). Муж бы тут тоже мог устроиться (он водитель). Возможно, он переедет сюда, но однозначного решения мы еще не приняли.

Полина Зубович из Киева, живет во Франции

Я патриот, очень люблю свою страну. Уверена, что после войны быстро все отстроим, будет шанс все начать с чистого листа, придут молодые политики нового поколения и мы заживем так, что еще европейцы будут мечтать к нам переехать. Не считаю, что это утопия. Мы даже сейчас, во время войны, на голову выше во многом. Взять тот же интернет-банкинг. А если все уедут, кто будет Украину поднимать? Это же наша земля, как бы пафосно это ни звучало. Поэтому, конечно, мы к папе.

Мария Билоконь из Одесской области, живет в Германии

Склоняемся к тому, что "папа к нам". Ради ребенка пойдем на этот шаг и осядем тут все. Муж готов переехать, он чиновник в горадминистрации. Зарплаты тут хорошие, уборщицы получают под 2 тысячи евро - в несколько раз больше, чем наши учителя. Уровень жизни, естественно, выше, чем в Украине (даже до войны), хотя и не без недостатков. Но нигде нет ничего идеального. Хотим открыть свое дело в сфере перевозок.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив