Скрипаль и обвинения Великобритании: мнение французского генерала
Генерал Доминик Делавард
В уголовных делах любой серьезный следователь рассматривает все возможные версии, а не ограничивается только одной. Поиск мотива преступления, особенно когда оно преднамеренно, часто приводит к обнаружению убийцы или заказчика.
Дело Скрипаля, политические последствия которого очень важны для международных отношений, по-видимому, ставит перед следователями, политиками, СМИ и общественным мнением ряд вопросов, ответы на которые до сих пор не вполне удовлетворительны.
1 — Каковы факты и первые результаты, распространенные следователями и интерпретируемые политиками и СМИ для широкой публики?
2 — Является ли Россия виновной?
3 — Если нет, у кого мог бы быть мощный мотив и средства для осуществления такого акта, возможно, преднамеренного.
Ответ на эти три вопроса, очевидно, порождает другие вопросы относительно анализа международных реакций и их возможные последствия.
Факты, реакция политиков и СМИ
4 марта 2018 года 66-летний Сергей Скрипаль, бывший полковник военной разведки России и его дочь, были найдены без сознания около торгового центра в Солсбери (Великобритания). Нанятый в 1995 году в качестве двойного агента британскими спецслужбами, в 2004 году в России он был приговорен к 13 годам тюрьмы за измену. В 2010 году ему было предоставлено убежище в Соединенном Королевстве после обмена агентами между Россией и США. С самого начала британские следователи сообщили, что они были отравленыии газом «Новичок». Использование такого точного названия этого загадочного и предположительно смертельного вещества кажется, по меньшей мере, неграмотным.
Существование данного вещества стало известно широкой общественности благодаря заявлениям, сделанным в 1990-е гг., только российским диссидентом Вилом Мирзаяновым (ему сейчас 83 года), бывшим военным химиком. В 2007 году он опубликовал в США книгу «Государственные секреты» (State Secrets), в которой он привел несколько химических формул в подтверждение своих утверждений. Если этот факт подтверждается, то получается, что «Новичок» с 2007 года перестал быть исключительно русским изобретением и мог быть произведен кем угодно. Утверждения Мирзаянова никогда не подтверждались никаким другим независимым источником или же другим диссидентом.
Более того, Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) в своем отчете от 2013 года, подготовленном научным комитетом, состоящим из представителей США, Великобритании, Франции, России и Германии, пришла к выводу, что нет необходимой информации для того, чтобы объявить о существовании «Новичка» и его свойствах.
В 2016 году д-р Робин Блэк, глава единственной британской лаборатории по обнаружению химического оружия в Портоне, писал в научном журнале («Королевское химическое общество»): «Признаки, указывающие на возможное существование данного вещества почти отсутствуют, а его состав остается неизвестным. (Robin Black. 2016 «Development, Historical Use and Properties of Chemical Warfare Agents»).
То есть, британским следователям удалось идентифицировать вещество, чей состав неизвестен их собственной лаборатории, которая специализируется в этой области!
При постоянной и почти единогласной поддержке со стороны СМИ, британские политики не замедлили возложить на Россию всю ответственность за «эту атаку против Великобритании» и выслали 23 российских дипломата. При этом они отказались предоставить образцы этого вещества ОЗХО — признанной независимой структуре ООН, а также России, которая предложила британцам свою помощь. Зачем такая засекреченность?
Уже при первом впечатлении это дело кажется мутным. Мгновенная истерия среди политиков и в СМИ заставила вспомнить о «дирижировании» дела с оружием массового уничтожения у Саддама Хуссейна в 2003 году. Но не только…Подобная истерия происходила на протяжении полутора месяцев в 1989 году в связи с делом Тимишоара в Румынии, еще, когда злобные иракские солдаты Саддама выкидывали недоношенных новорожденных из инкубаторов, затем в 2013 году в связи с использованием химического оружия в Гуте. Все эти процессы впоследствии были признаны ложью, направленной на создание прецедента, который позволил бы осуществить военное вмешательство в дела данного государства и свержение его правительства.
Виновна ли Россия?
Президент Путин может быть кем угодно, но только не идиотом. По крайней мере об этом говорят все те, кто с ним встречался, будь то западные политики или журналисты.
Этот президент сейчас слишком занят решением многих международных вопросов и кризисов: Украина, Сирия, ситуация в КНДР, иранская ядерная сделка, президентские выборы в России, чемпионат мира по футболу и т.д.
Можно ли представить, чтобы он отдал приказ о ликвидации бывшего шпиона, лично им освобожденного в 2010 году и уже долгое время не представлявшего угрозы, за 16 дней до выборов и в условиях сильного давления в связи с военными действиями в Восточной Гуте? Особенно заранее понимая ту истерию, которую развернут западные политики и СМИ в отношении его страны. И именно в этот момент?
Мой ответ — нет. Эта версия не заслуживает ни капли доверия, и она дискредитирует в первую очередь тех, кто ее активно продвигает, принимая нас за дебилов (политики и СМИ).
Можно ли представить, что какая-либо из российских спецслужб вышла из-под контроля Путина для сведения счетов с этим бывшим агентом в конкретный момент накануне президентских выборов?
Мой ответ — нет. Глава разведки был бы самоубийцей, понимая последствия данных действий среди политиков и в СМИ.
Можно ли представить, что «злые люди из ФСБ» позволили своей жертве умирать в агонии на скамейке неподалеку от торгового центра в Солсберии на виду у прохожих?
Мой ответ снова — нет. Если бы российские спецслужбы хотели ликвидировать Скрипаля, то они воспользовались бы подходящим моментом, да так, чтобы тело потом не нашли. Хотя Скрипаль был освобожден восемь лет назад, неужели они не нашли никакого другого момента, чтобы покушаться на него за 16 дней до президентских выборов в России.
Российский след теряется: нет мотива, плохой выбор момента исполнения, очень плохое исполнение «работы», при очевидной недооценке интеллектуальных способностей Путина.
Напротив, нельзя исключать, что это покушение было заказано мафиозными кругами, которых предостаточно в каждой европейской стране. Высшим уровнем ловкости заказчика было бы выбрать украинскую или российскую мафию (они ведут активную деятельность во всех западных странах).
Попытка манипуляции
Итак, официальный российский след исключен. Но учитывая русофобскую истерию в СМИ и среди политиков, можно прийти к выводу, что мы стали объектом попытки манипуляции, нацеленной на побуждение реакции у русофобской части общества, а также повысить уровень напряженности между Евросоюзом и Россией, и, возможно, направленной на подготовку общественности к введению более жестких антироссийских санкций, которые могут перерасти в военное противостояние.
Кто из государственных заказчиков мог бы на сегодняшний день иметь мотивы быть недовольным Россией и действовать таким образом в нынешней ситуации, в британских СМИ и политических кругах, чтобы добиться результата, который мы наблюдаем сегодня? Под эти условия подпадают три страны.
Во-первых, конечно, Израиль
Крепкий альянс между Россией и Сирией во главе с Башаром Асадом, с Ираном и Хезболлой радражает Израиль. Стоит только почитать израильские газеты, чтобы в этом убедиться. Именно благодаря этому альянсу Россия является тем сильным звеном, из-за которого американо-израильский план по расчленению Сирии, как прелюдии по переделу Ближнего Востока, так ничем и не завершился после семи лет войны.
Многочисленные визиты Нетаньяху к Путину с целью убедить его оставить в покое Сирию и Иран остались тщетными. В результате надо было действовать и усиливать давление на российского лидера.
Благодаря мощной и богатой диаспоре, а также многочисленным «спящим агентам», Израиль пользуется значительным влиянием и дееспособностью во всем мире, но в первую очередь в США, Великобритании и Франции. В этих странах Израиль контролирует самые влиятельные СМИ, а также внешнюю политику, и, даже, в некоторой степени, глав государств. Израиль облегчил избрание некоторых глав государств за счет финансирования их избирательных кампаний со стороны диаспоры и/или при поддержке контролируемых СМИ. Службы Моссад не пасуют ни перед какими трудностями, при этом у них имеется как политическая, так и информационная поддержка в странах, где они ведут работу.
То есть, если посмотреть на масштаб спорных вопросов, которые сталкивают Россию с Израилем, страной, которая перешла к действиям и располагает большими возможностями для осуществления или финансирования любой секретной операции на любой территории, нельзя исключать израильский след.
США тоже имеют достаточно оснований для недовольства Россией и очень дееспособны
Совершенно очевидно, что путинская Россия все больше затмевает безраздельное доминирование США на международной арене, за которое ратуют неоконсерваторы, вернувшие себе контроль над американской внешней политикой. Во многих горячих точках планеты российская весьма активная и блестящая внешняя политика Лаврова ставит в тупик или даже превосходит американскую дипломатию, хотя она подкрепляется все более эффективными и активными вооруженными силами. Успех блоков БРИКС-ОДКБ во главе с Китаем и Россией становится настолько тревожным, что эти две страны возглавили список угроз в последней оборонной стратегии США на 2018 год.
К тому же альянс между Россией и Ираном и хорошие отношения между Россией и Турцией приводят к потере со стороны США контроля над Ближним Востоком, что ставит под угрозу оборону 51 штата США — Израиля. Ни для кого не секрет, что внешняя политика США и ЦРУ почти полностью контролируется Американо-израильским комитетом по общественным связям (American Israel Public Affairs Committee) или его структурами.
США также хотят воспрепятствовать или даже полностью избежать, то есть запретить, сближение России с их главным вассалом Евросоюзом. Они также хотят запретить, пока не поздно, строительство газопровода «Северный поток-2», который позволит снабжать ЕС более дешевым газом, что нанесет ущерб американским интересам в газовой области.
Короче говоря, сегодня США заинтересованы усилить до максимума давление на сильную и, по словам неоконсерваторов, угрожающую Россию. Так же как и спровоцировать серьезный кризис между Евросоюзом и Россией. Этот антироссийский «монтаж» при активном пособничестве Великобритании (с помощью политиков и СМИ) похож на детскую забаву, тем более у этих мошенников уже было несколько прецедентов (применение оружия массового уничтожения в Ираке). Если бы они действовали с умом, то могли добавить к сценарию следствия несколько записей телефонных разговоров на русском языке между предполагаемыми убийцами. В этом случае антироссийские обвинения были бы усилены.
США однозначно могут быть включены в список подозреваемых
«Коварный Альбион», название которому отлично соответствует Великобритания, с учетом числа подлых поступков, совершенных ею на протяжении истории, также имеет достаточно мотивов, чтобы организовать и исполнить такой сценарий на своей территории.
Спецслужбы Терезы Мэй могли бы действовать как лоцманы США или Израиля. Посольство еврейского государства в Лондоне имеет мощные связи и влияние в британских политических кругах и СМИ. Также следует напомнить, что в Британии живет третья по численности еврейская диаспора после США и Франции. Являясь преданным союзником США, Великобритания никогда не смогла бы отказать им в услуге.
Тем более с трудом избранная Мэй очень хорошо знает, что внушение обществу страха в отношении России воспринимается консерваторами традиционно благоприятно. Сегодня она нуждается в мобилизации общества перед лицом «общего врага», даже виртуального. Дело Скрипаля пришлось как нельзя кстати для укрепления национального сплочения.
Британский след, который действовал в своих интересах или в интересах третьего государства полностью исключать нельзя.
Каковыми могут быть последствия этого политического и информационного фарса?
Для России, возможно, что Путин добился лучших результатов благодаря этому делу. Когда какой-то стране угрожают, избиратели сплачиваются вокруг сильного и опытного лидера, а Путин является для русских именно таким.
Конечно, новые санкции не исключены, что еще больше расширит пропасть между Европой и Россией к большому удовлетворению США. Хроническая русофобия у части нашей политической неоконсервативной «элиты» сможет с помощью СМИ еще больше распространиться среди общественного мнения.
Россия, уже находящаяся под санкциями, сможет устроиться и без ЕС, развивая сотрудничество со странами, оказывающими ей доверие. А их становится все больше.
Евросоюз в очередной раз выстрелит себе в ногу, потеряв полностью или частично свои позиции в стране с огромными возможностями к великому удовольствию наших американских друзей, которые без зазрения совести будут продолжать навязывать нам экстерриториальность своего законодательства.
В заключение, я не буду называть виновного, которого никто никогда не узнает.
Мне будет достаточно просто констатировать, что российский след в плохо выполненной попытке убийства и в неподходящий момент недоказуем, и большая часть европейцев это уже знают.
Если бы насмешки убивали, то мы потеряли бы миссис Терезу Мэй, господина Бориса Джонсона и особенно министра обороны Уильямсона, который несмотря или по причине своей молодости обладает всеми чертами совершенно невменяемого человека. Хотелось бы верить, что французские власти не будут следовать за ними слишком долго и с особым рвением по пути фальшивых обвинений.
Я также отмечаю, что для некоторых государств есть веские причины срежиссировать такую версию, тем более что для них это не впервой (США, Великобритания)….
Некоторые прочитав мой текст, конечно, будут кричать о «теории заговора», но после того, как я не раз сталкивался внутри «системы» с государственной ложью, распространяемой хорошо субсидируемыми СМИ, я совершенно спокойно отношусь к такого рода нападкам, авторов которых я прекрасно знаю.
У каждого, конечно же, есть свое мнение по поводу дела Скрипаля. Свое я высказал.
ASAF, Франция