Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»

09.07.2014 в 10:35
Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»Сергей Тигипко работает в оппозиции и возрождает «Сильную Украину»

4 июля Николаевскую область посетил народный депутат, экс-кандидат в президенты Украины Сергей Тигипко. Он побывал в Вознесенском и Жовтневом районах, где встретился со своими сторонниками.

Важной частью визита стало посещение Николаевского глиноземного завода. Тигипко ознакомился с его производственными мощностями и встретился с коллективом.  Общаясь с людьми, он поделился своими оценками происходящего в стране, представил варианты выхода из кризисной ситуации и ответил на вопросы, волнующие сотрудников НГЗ.

 

«Сегодня я в оппозиции»

 

Прежде всего, Сергей Тигипко поблагодарил людей за поддержку, оказанную ему на президентских выборах, и озвучил свои планы на ближайшее будущее.

- Сейчас я занимаюсь возрождением партии «Сильная Украина», – сказал он. – А еще не упускаю возможности пообщаться с людьми. Стараюсь делать это как можно чаще и дольше, потому что это важно. Если что-то от вас услышу, постараюсь донести до власти.

Вместе с тем, он четко дал понять, что с нынешней властью себя не ассоциирует.

Тигипко считает, что парламентские выборы должны быть проведены в ближайшее время, потому что «слишком велико недоверие к парламенту, да и ко всем ветвям власти». По его мнению, лучше всего было бы провести эти выборы в октябре-ноябре 2014.

Это дало бы возможность до конца года провести реформу местного самоуправления и делегировать полномочия регионам. При таком подходе  изменения вступили бы в силу с 1 января 2015 года и тогда запланированные на весну 2015 года местные выборы, можно было бы провести уже с учетом новых полномочий.

 

«Все решится за столом переговоров»

 

Первый вопрос, который задали гостю работники НГЗ, касался событий на Донбассе и антитеррористической операции – нужна ли она в том виде, в каком ее проводят, и что можно было бы сделать для стабилизации ситуации?

- Когда это началось, я начал изучать, как это происходило в других странах, – поделился своими размышлениями Тигипко. – Я смотрел на Чечню и на бравые заявления Владимира Путина. Чем закончилось? Сели за стол переговоров, договорились. Чечня осталась в составе РФ, в республику пошли инвестиции.

Переговоры начались только после того как страна понесла серьезные потери: погибли 40 тысяч чеченцев и 120 тысяч представителей других национальностей.

- Посмотрел на Северную Ирландию, – продолжил политик. – Там погибло 3,5 тысячи. Англия раньше почувствовала, что надо сесть за стол переговоров. Попробовали подавить – не вышло...

По его словам, как только возникает конфликт на почве национальности и веры, «ему нет конца и края». Вслед за одними боевиками приходят другие, часть уходит в подполье, другая часть пытается воздействовать политическими методами. Переломить эту ситуацию может только стол переговоров.

Сергей Тигипко убежден, что это именно то, благодаря чему можно было бы не допустить вооруженных столкновений и на территории Украины.

- На второй день я был в Луганске, в захваченном СБУ, общался с людьми, которые на тот момент возглавляли эту «республику» и которых называют сепаратистами, – вспоминает Тигипко. – У меня было впечатление, что еще тогда можно было быстро договориться и принять определенные решения, потому что они были настолько растеряны, что по многим позициям сами не знали, чего хотят. Они писали: «Мы за единую страну», и второе: «Мы за федерализацию». А как это сочетается? Они говорят: хотим, чтобы мы начальство избирали, чтобы денег больше оставляли... На самом деле, назвать это федерализацией нельзя было. Это – полномочия регионам!

В то же время, Тигипко важно было разобраться, что думают об этом люди.

- Более 80% считали, что этот конфликт можно решить только силой, – напоминает народный депутат. – Я пошел со своими идеями мирного решения, другие пошли с предложениями воздействия силового. Поэтому, что бы они ни делали в силовом варианте, у меня надежда на Германию и Францию, которые будут стараться посадить стороны конфликта за стол переговоров. У меня лишь один логичный вопрос: зачем мы должны терять людей с обеих сторон? Чтобы, в конце концов, когда уже будет нечего терять, все равно сесть за переговоры? Если мы разумные, давайте сделаем это сейчас!..

По убеждению Сергея Тигипко, когда люди начинают решать вопросы с оружием в руках, это всегда заканчивается тяжело:

- Захватили власть – они уже думают, что они все могут. Беспредел начинается сумасшедший. Каждый новый погибший с любой стороны добавляет еще по сотне радикалов – родственников, друзей и близких. Я считаю, выход один: договариваться. Чем быстрее, тем лучше.

Пока же, по его словам, выигрывает позиция силовая: «Давайте давить».

 

Эмоции – в сторону. Важна экономика

 

Во время встречи  вспомнили о поставках газа и его цене – спрашивали, когда, наконец, украинское руководство сможет решить этот вопрос.

По мнению нардепа, захват Крыма – это колоссальная ошибка со стороны России. Это забило огромный клин в отношения между нашими странами и между людьми.

- Я это воспринял как личную трагедию: пришли, провели какие-то «референдумы», раз, два – и Крым «ушел». Неверно это! – сокрушается Тигипко. – Но это эмоции. А есть экономика. И вот желательно бы эмоции отодвинуть в сторону. Потому что политики не должны говорить эмоционально, обзывать кого-то фашистом. Это влечет за собой последствия – в том числе, экономические.

Уверения некоторых пессимистов о том, что такими натянутыми отношения Украины с Россией будут всегда, Тигипко отвергает. По его мнению, ситуацию может изменить рациональный и прагматичный подход по всем вопросам, касающимся экономики.

- Я три раза ездил в Грузию и изучал, как им удалось изменить ситуацию в стране, – рассказывает гость. – Там было хуже: прямое вторжение российских войск, которые остановились в 30 км от Тбилиси. Колоссальные проблемы между двумя лидерами. Ушел Саакашвили. Прошло восемь месяцев – начали продавать вино, «Боржоми», цитрусовые, регулярные рейсы начали летать. Политических отношений нет. То же самое придется делать и нам. Когда мы начнем выстраивать приблизительно такую же политику, тогда и вопрос газа будет решаться быстрее.

По его мнению, чтобы эти процессы начались, необходимо отправить в отставку нынешнее правительство, поскольку «с ним никто разговаривать не будет».

- Или хотя бы вводить в правительство людей, которых адекватно воспринимают и на Востоке, и на Юге, и, желательно, - в России, – предлагает Тигипко. – И давать им возможность вести нормальные прагматичные переговоры. Потому что иначе проблем будет все больше.

Политик очень сомневается, что реверсом газа из Европы можно полностью решить все вопросы с его поставками.

- Какое-то время перебиться можно, но мы же должны думать о том, как нам быть дальше, и с чем потом останутся наши дети, – рассуждает он.

 

Поднятие тарифов – без ущерба населению

 

Работники предприятия не могли не вспомнить о социальных вопросах, которые волнуют простых людей. Говорили о пенсионной реформе, стоимости медикаментов и услуг ЖКХ. Жаловались на то, что процедура приведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги к экономически обоснованным не соответствует реалиям жизни. Люди опасаются, что такие нововведения без реформы («чтобы мы не платили за воздух»), могут быстро спровоцировать социальный взрыв.

По мнению Тигипко, если и стоит где-то вводить и усиливать антимонопольный контроль, то именно в сфере ЖКХ – там не хватает конкурентности и «все списывают на потребителя». Счетчиков на многие услуги нет – потребитель вынужден платить за то, что мог вообще не потреблять.

В этой ситуации он предлагает обратиться к опыту других стран, которые через эти проблемы уже прошли:

- Что делали в восточной Европе? – рассказывает Тигипко. – Как только начинали говорить о тарифах, моментально организовывали энное количество фондов. И что получалось? Тарифы поднимают, но работает государственная реклама: поменяйте окна, утеплите стены, и на 30% вы обеспечите понижение потребления тепло- и электроэнергии.

Разумеется, без денег этого не сделать. Но работа вот таких фондов была направлена именно на то, чтобы давать такие займы населению, малому бизнесу и коммунальному сектору на 15, 20 лет. Все брали деньги и пользовались. Тарифы поднимались, потребление падало, а расходы потребителей оставались практически на том же уровне.

В Украине уже есть примеры использования европейского опыта. Тот же Львов адаптировал его под свои возможности:

- Город выделил небольшую сумму из своего бюджета на снижение кредитной ставки и пригласил к сотрудничеству девять банков, выдающих кредиты, и сказал: выдавайте кредиты, работайте с населением, а мы за счет этих денег снижаем кредитную ставку, – рассказывает Тигипко. – Я посмотрел на это и был восхищен: прекрасно работает механизм. Львовяне с удовольствием берут кредиты, что-то меняют, ставят счетчики, котлы и так далее. Вот что нужно было бы делать!

Политик уверен, что практически любой иностранный опыт можно адаптировать к украинским реалиям и решить практически все актуальные вопросы. Было бы желание. И не только у людей, но и у власти.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив