Кто будет судить "врадиевских насильников"?
Близится громкий судебный процесс над двумя бывшими милиционерами Врадиевского райотдела - Евгением Дрыжаком, Дмитрием Полищуком и их подельником Сергеем Рабиненко. Еще 14 августа прокуратура объявила об открытии материалов уголовного производства для фигурантов и, как ни странно, затягивать с чтением дела подозреваемые в изнасиловании не стали.
АДВОКАТ ПРОЧИТАЛ ВРАДИЕВСКОЕ ДЕЛО ЗА 10 МИНУТ
- Я ознакомился с материалами дела за 10 минут потому что прокуратура для меня подготовила электронную версию, - заявил «Вестям» Владимир Клименко, адвокат Евгения Дрыжака. - А вот, что касается моего подзащитного, так там явное нарушение права на защиту. Ведь он сидит в СИЗО, следовательно не может пользоваться ноутбуком. Поэтому он смог прочитать только бумажную версию материалов, которые я ему принес. А львиная доля всего уголовного производства - это видеозаписи следственных экспериментов, которые Дрыжак так и не увидел.
Клименко утверждает, что после ознакомления с делом у него масса претензий - якобы большинство доказательств вины, на которые опирается прокуратура будто бы - недопустимы.
- Изымали вещи без понятых, допрашивали без адвоката, когда мой клиент четко заявлял, что желает иметь защитника, - критикует следствие Владимир Клименко.
Главное резюме защитника подозреваемого в изнасилованиях: его клиент не виновен и будет доказывать это в суде, потому как все что есть у прокуратуры указывает на причастность к преступлению только Рябиненко. И кровь в машине, и биологические материалы, изъятые у Крашковой из-под ногтей.
ВРАДИЕВСКИЙ СУД НЕ СМОЖЕТ СУДИТЬ
Защитник подозреваемого в изнасиловании говорит, что уже в эту пятницу, 23 августа, его клиенту вручат полный реестр материалов дела, а прокуратура утвердит обвинительный акт. Потом он должен быть сразу же направлен во Врадиевский районный суд так как по территориальной подследственности дело рассматривается по месту совершение преступления. Однако адвокаты «врадиевских насильников» утверждают, что Врадиевский суд неправомочен рассматривать это дело.
- По закону такое дело должна рассматривать судейская коллегия из троих профессиональных судей, у который стаж работы не менее пяти лет, либо же двое профессиональных судей и трое присяжных, - говорит Клименко. -Во Врадиевском райсуде есть четверо подходящих судей, но двое из них принимали участие в досудебном расследовании - давали санкции на проведение следственных действий, значит слушать дело по сути они не могут и обязаны заявить самоотвод.
По УПК, если суд не может сформировать необходимый состав, он обязан направить материалы в апелляционный суд области для определения подсудности. Выходит Врадиевский суд может собраться на предварительное судебное заседание уже на будущей неделе, чтобы заявить самоотводы и передать материалы в Николаев. Если самоотводы не будет заявлены судьями самостоятельно, Клименко грозит им обращением в Высшую квалифкомиссию судей и снятием мантии за нарушение присяги.
В прокуратуре Николаевской области заявляют, что подсудность дела будет определена в кратчайшие сроки, а доказательств вины подозреваемых предостаточно. Также скептически реагируют в облпрокуратуре на доводы адвокатов защиты, мол доказательства добыты недопустимым путем, говорят - адвокат за то и получает деньги, чтоб на черное говорить белое. Будет ли заседания открытым, пока под вопросом, ведь УПК четко дает определение, что дела связанные с половым насилием, обязаны рассматривать в закрытом режиме и только приговор зачитывать открыто. Однако опыт с громким делом Оксаны Макар показывает, что некоторые заседания все же проходили открыто.
КРАШКОВА ИЩЕТ ПСИХОЛОГА
Тем временем представители Ирины Крашковой утверждают, что аргументы адвокатов подозреваемых необоснованы и они не имеют права давать оценку доказательствам. По сведениям Евгения Стельмаха, согласно законодательству только суд во время судебного следствия может дать оценку доказательствам, но никак не защитники.
Сама пострадавшая устала от всеобщего внимания, которое уже не дает ей спокойно жить. На телефонные звонки она отвечает изредка, особенно если звонят с незнакомых номеров. Как только слышит слова «пресса» сразу же кладет трубку. Ее брат Геннадий говорит, что Ира просто хочет отдохнуть от всего, набраться сил перед сложным судом. Когда начнется процесс им еще не сообщали. Из Врадиевки Крашкова, по словам брата, никуда выезжать не собирается. Мол, пусть выезжает родня насильников.
Журналистка Ольга Герасимюк, которая в свое время сделала немало пронзительных передач «Без табу» об историях, подобных врадиевской, недавно навестила Ирину Крашкову. До этого она побеседовала с новым начальником местной милиции и тот ее уверил, что Врадиевка: «ворует и пьет», а милиция для них всегда останется «карателем». По словам Герасимюк, сын Крашковой по-взрослому обороняет маму от излишнего внимания. Если кто-то спрашивает Ирину, стучит в дверь или окно, он выходит и с достоинством говорит: мама плохо себя чувствует. Также Герасимюк занимается поиском психолога для Ирины Крашковой.