Криминальные войны Николаевщины. Новобугский вестерн
Как сообщали «Новости-N», 16 мая в городе Новый Буг, возле бара «Монарх», 42-летний местный житель, пенсионер МВД, из обреза охотничьего ружья ранил 27-летнего земляка. Информацию об этом происшествии распространила служба связей с общественностью УМВД Украины в Николаевской области.
Через несколько дней после того, как данная информация появилась в СМИ в редакцию «Новостей-N» обратился главный фигурант этого происшествия - бывший сотрудник новобугской милиции Петр Кулик. Именно его обвиняют в пальбе из обреза и покушении на жизнь человека. Кулик сообщил, что находится на лечении в Николаеве, в больнице скорой медицинской помощи (БСМП) и готов рассказать нашему корреспонденту подробности того самого происшествия в Новом Буге, которые весьма далеки от официальной версии.
Корреспонденты «Новостей-N» встретились с бывшим милиционером в БСМП. После его рассказа стало ясно, что к обычному пьяному хулиганству происшествие в Новом Буге свести никак не получается - речь идет о вещах куда более серьезных.
Рассказ Петра Кулика
Корр.: - Расскажите, пожалуйста, о себе - вкратце.
- Я Кулик Петр Владимирович 1970 года рождения, майор милиции запаса. Живу в Новом Буге, в трехкомнатной квартире. Есть жена, сын - студент Николаевского института истории и права при Николаевском национальном университете им. В. А. Сухомлинского. С нами живет моя теща - мать жены.
В 2005 году я уволился с должности старшего оперуполномоченного уголовного розыска Новобугского райотдела. До этого я занимал должность первого заместителя начальника райотдела - начальника криминальной милиции. Уволился с выслугой в 20 лет, получил пенсию.
Сейчас я частный предприниматель: занимаюсь строительством, имею небольшое фермерское хозяйство в с. Антоновка Новобугского района. Развожу овец, свиней.
- Что вы хотите нам рассказать по-поводу инцидента, имевшего место в Новом Буге?
- 16 мая утром я позвонил своему товарищу и узнал, что накануне его избили. Его зовут Андрей Александрович Полуднев, он капитан милиции в отставке. Люди, которые его избили, нам хорошо известны - это был сын бывшей замглавы Новобугской районной администрации Инны Егоренковой, Дмитрий Егоренков. А второй - Петр Хорошенький. Они жители Нового Буга.
Эти ребята состоят в определенной группировке, которая все контролирует в Новом Буге.
- Вы знаете, за что избили вашего друга?
Дело в том, что он не помнит - ни обстоятельств, ничего. Мне позвонил знакомый и сообщил, что это те-то и те-то побили Полуднева. Я в это время был на даче. Это ночью было. На следующий день я поехал домой к Егоренкову, чтобы узнать в чем дело - его дома не было, поехал к Хорошенькому - его тоже не было.
- А в милицию вам не пришло в голову обратиться?
- Видите ли, мы бывшие работники милиции и в ОВД нужно обращаться тогда, когда ты что-то знаешь, в милиции были бы не рады... Я приехал домой к Полудневу, от него позвонил этим двоим - что случилось? . Они пригласили нас в 20.00 встретиться в баре «Монарх», в центре Нового Буга.
И вот вечером 16 мая мы с Полудневым подъезжаем к «Монарху», а там их 8 человек. Мы выходим из моей «десятки» - и сразу, без разговоров начинается пальба, в нас стреляют! Стреляют из автомата «Сайга», из двух пистолетов «Форт» - я отбегаю к стенке и меня расстреливают, делают 4 выстрела в спину. Стреляли из травматического оружия и из охотничьего ружья. А все остальные были с битами. Шум стоял такой, как на войне... У меня в машине ружье охотничье было и пачка патронов, заводские, как положено. Я сначала отбежал к пристройке, а вдруг открывается дверь из которой выскакивает Петя Хорошенький с пистолетом и начинает расстреливать меня. Я назад к машине, меня еще и бейсбольной битой ударили (у меня переломы) и вижу, что моего друга, Полуднева, трое человек избивают... у него потом обнаружили трещину века.
Я хватаю ружье и делаю выстрел в стенку, чтобы отпугнуть этих троих. Убивать я никого не хотел, патроны снаряжены дробью. Здесь меня еще раз ударили - и я потерял сознание.
- Так. И что было дальше?
- Я очнулся через двое суток в реанимационном отделении Новобугской больницы, в спецпалате, закрыто все - возле меня стоит наряд. Я не разговариваю (я и сейчас с трудом говорю, и то - на обезболивающем). Потом узнаю, что в отношении меня уже возбудили уголовное дело - «Покушение на убийство». Оказывается, после моего выстрела 1 (одна) дробина (!) рикошетом от стенки попала Пете Хорошенькому в область груди. Вошла всего лишь под кожу, ее легко извлекли.
А вот в меня попали 4 пули от травматического оружия. 3 извлекли, а четвертая так и осталась, потому что засела глубоко. Мне объяснили, что все 8 человек с той стороны дали показания, что я приехал кого-то убивать. Я просыпаюсь, а мне объясняют, то возбудили уголовное дело и уже принята 115 статья, и меня задержали в качестве подозреваемого.
У меня в машине изъяли и патроны, и ружье. А они написали, что был какой-то обрез и что мы приехали вооруженными.
- Хорошо, а в отношении тех, кто стрелял в вас, какие-либо санкции милицией предприняты?
-Никаких. В отношении них дела никто и не думал возбуждать. Кто возбуждал дело, как - не понятно. Я знаю только, что сегодня занимается этим дело следователь Владислав Щербина, из Следственного управления областного УМВД...
Я считаю, что я попадаю под пресс нового начальника Новобугского райотдела. Они уже пытались меня арестовать. Они подавали ходатайство об избрании меры пресечения содержание под стражей, а Новобугский суд им в этом отказал. Они забрали мою машину, телефоны...
- Вы можете перечислить тех, кто на вас нападал?
- Могу назвать тех, кого я знаю: Юрий Демчук, привлекался за разбойное нападение, но отмазался; Евгений Дудник; Петр Хорошенький; Дмитрий Егоренков. Еще было двое казанковцев, братья Черные, их у нас каратистами называют, и с ними еще двое - тех я не знаю.
С оружием были: Демчук с автоматом «Сайга», Дудник с пистолетом «Форт» и Петя Хорошенький тоже был с «Фортом». В меня лично стрелял Хорошенький.
Вот такая история в стиле американского кино, прямо-таки новобугский вестерн.
Существенно дополнил рассказ Петра Кулика его адвокат - Андрей Сыдрыка. Он рассказал, что 15 мая Кулик и Полуднев вместе были на дне рождении некого Грищенко по прозвищу «Одессит». По словам адвоката, за плечами «Одессита» тюремный стаж в пятнадцать лет.
Егоренков и Хорошенький тоже были на этом празднике. Вечером Кулик уехал домой, а Полуднев продолжал гулянье. Во время веселья и произошел инцидент: кто-то у кого-то украл мобильный телефон, обнаружили его, вроде бы, у Полуднева. По этой причине якобы Егоренков и Хорошенький его избили.
На следующий день Кулик и Полуднев действительно хотели найти Егоренкова и Хорошенького, но это им не удалось. Затем, немного позже, позвонил тот самый «Одессит», который назначил Кулику и Полудневу «стрелку» возле бара «Монарх».
Прибыв на место и выйдя из машины, Кулик и Полуднев увидели в метрах двадцати от себя восемь вооруженных человек. Полуднев пошел навстречу к ним, чтобы поговорить. Тогда Юрий Дымчук по прозвищу «Топор» открыл огонь из карабина «Сайга».
Полуднев упал на землю, а Кулик побежал к машине, но Евгений Дудник открыл по нему огонь из травматического пистолета, в результате чего в Кулика попало четыре резиновых пули, в которые были ввинчены шурупы. Кулик успел добежать до машины и достать обрез. Андрей Сыдрыка утверждает, что обрез все-таки был, только на «стрелку» брал его Полуднев, а не Кулик.
Из этого обреза Кулик и совершил выстрел в сторону, чтобы напугать бегущих на него противников. Но те не остановились и, подбежав к бывшему милиционеру, принялись избивать его битами. После того, как Полуднева и Кулика избили, Егоренков и его компания сами вызвали милицию и даже сдали свое оружие.
Адвокат сообщил, что общался с врачом, который извлекал дробь из тела Петра Хорошенького. Хирург утверждает, что, во-первых, была всего лишь одна дробина, которая застряла под кожей во время касательного проникновения; во-вторых, она была сплюснутой, а это дает повод думать, что дробина зацепила Хорошенького рикошетом.
Адвокат сетует, что есть много свидетелей, которые могут подтвердить, что произошло в тот день, но все боятся.
По словам адвоката, Егоренков и его друзья считаются в Новом Буге «авторитетами», имеют связи в правоохранительных органах. Андрей Сыдрыка, говорит, что город полон слухами о том, что один из участников инцидента, Юрий Д., якобы, выращивает коноплю, имеет связи с начальником РОВД Нового Буга и прокурором города.
Андрей Сыдрыка рассказал, что против Петра Кулика возбудили уголовное дело, в отношении Полуднева решение не принято. А вот против стрелявших в Кулика никакого дела не возбуждено.
Мы ни в коем случае не пытаемся стать на чью либо строну - тем более, что в данной истории обе стороны выглядят достаточно неприглядно Вместе с тем, у любого, кто хотя бы бегло ознакомился с данной историей, возникают вопросы. Например: вечером, в самом центре, в людном месте города сходятся две группы людей - и начинают стрельбу. Пальба поднимается «как на фронте», в общей сложности задействовано не менее 4 единиц огнестрельного оружия. Это что - Чикаго образца 30-х годов прошлого столетия? Для чего, спрашивается, налогоплательщики содержат милицию, чем она занимается в том же Новом Буге? Ведь судя по рассказам, милиция появилась только после того, как обе стороны вдоволь настрелялись, измолотили друг друга руками, ногами, бейсбольными битами, да и то по вызову одной из участвующих в конфликте сторон. Это при том, что сам бар «Монарх» находится буквально в трехстах метрах от Новобугского райотдела милиции и не слышать поднявшуюся пальбу там никак не могли. Или у нас милиция, пока ее не вызовут сами бандиты, уже не приезжает?
Далее. В инциденте, судя по всему, участвовали 10 человек. Четверо из них стреляли из различных видов огнестрельного оружия друг в друга, о чем, в частности, свидетельствуют и полученные ранения. А уголовное дело возбудили почему-то только в отношении Петра Кулика - при том, что у него самого не менее 4 огнестрельных ранений, сломана рука, более десятка(!) переломов костей лица. Ведь кто-то же это сделал? Или милиция думает, что это он сам себя так разукрасил? Налицо явная тенденциозность со стороны правоохранителей в отношении одной из сторон конфликта.
«Новости-N» попытались задать все эти вопросы начальнику Новобугского РОВД Виталию Савинюку, но, похоже, легче достучаться до министра внутренних дел. А в ответе на официальный запрос в адрес областного УМВД получили очередную отписку в стиле «тайна следствия».
Вся эта история как нельзя лучше характеризует нравы, царящие в украинской провинции. Полное, абсолютное, тотальное беззаконие - вот как это называется. Несмотря на наличие милиции, различных прокуратур и т. д., Закона в украинской провинции нет, он там НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Есть «земельные бароны» - местечковая знать, разбогатевшая на собранных за копейки земельных паях. Есть тесно сросшиеся с ними и находящиеся на их содержании работники правоохранительных органов, превратившиеся, по сути, в структуру, обслуживающую интересы местных нуворишей. Есть бандюки, чувствующие себя в таких условиях весьма вольготно, как рыба в воде. И есть тотальный страх простых людей, забитых жителей украинской глубинки, которые ни во что и никому не верят - в первую очередь, всем правоохранительным органам вместе взятым. Эти люди живут в постоянном страхе за себя, за свою жизнь, за безопасность своих детей. Они знают, что с сильными мира сего связываться нельзя - все равно откупятся, и ты будешь крайним. Что бандюки под покровом ночи все-равно сделают свое дело - и никто не придет на помощь. Что «молчание - золото», что лучший жизненный принцип - «моя хата с краю»...
А повседневная жизнь только убеждает их в правильности этих постулатов.