Дыхание смерти заставило Трампа все переосмыслить: теперь он хочет сплотить страну
Дыхание смерти заставило Трампа все переосмыслить: теперь он хочет сплотить страну
Благодарный, а порой и демонстративно непреклонный Дональд Трамп рассказал в воскресенье изданию New York Post, что "должен был погибнуть", вспоминая тот ужасный момент, когда стрелок выстрелил в него на предвыборном митинге в Пенсильвании.
Бывший президент поделился "очень сюрреалистическими воспоминаниями" о том, как едва не расстался с жизнью, дав интервью на борту своего частного самолета, который направлялся в Милуоки на общенациональный съезд Республиканской партии.
"Врач в больнице сказал, что ничего подобного не видел, и назвал это чудом", — заявил Трамп, правое ухо которого было закрыто большой белой повязкой. Его помощники потребовали не делать никаких снимков.
"Меня не должно было быть здесь, я должен был погибнуть, — сказал Трамп. — Я должен был погибнуть".
По словам бывшего президента, если бы он не повернул голову направо, чтобы зачитать цифры статистики о нелегальной иммиграции, он был бы мертв. Пуля, которая должна была его убить, лишь оторвала небольшой кусок уха Трампа, из-за чего у него на лбу и щеке появились брызги крови.
Трамп рассказал, что агенты Секретной службы увели его со сцены, хотя он хотел продолжить свое выступление перед сторонниками. Агенты заявили, что там небезопасно, а ему надо поехать в больницу.
Трамп с восхищением рассказал, как агенты бросились его прикрывать "подобно полузащитникам на поле", как только раздались выстрелы. Затем он расстегнул свою белую рубашку с длинными рукавами, чтобы показать большой кровоподтек на правом предплечье.
Он также разъяснил свои загадочные слова про туфли. На видеозаписи покушения слышно, как он говорит уводящим его со сцены в безопасное место агентам: "Подождите, я хочу свои туфли забрать".
Позже он объяснил с улыбкой во время интервью: "Агенты так меня толкали, что у меня туфли с ног слетели, хотя они прочно держатся у меня на ногах".
Он высоко оценил действия Секретной службы, назвав их героическими, и похвалил агентов за ликвидацию стрелка, который расположился на крыше примерно в 120 метрах от сцены, где выступал Трамп.
"Они убрали его одним выстрелом между глаз", — сказал бывший президент, показывая себе на переносицу. "То, что они сделали, это фантастика, — добавил он. — Это было сюрреалистично для всех нас".
Трамп также прокомментировал невероятный снимок, на котором он поднимает сжатый кулак и трижды произносит слово "бороться", в то время как агенты пытаются увести его со сцены и усадить в бронированный внедорожник.
"Многие люди говорят, что это самый знаковый и легендарный снимок из всех, какие они видели, — заявил Трамп. — Они правы, а я не погиб. Обычно необходимо погибнуть, чтобы твое фото стало легендарным".
Он добавил: "Я хотел продолжать выступление, но в меня выстрелили".
Трамп вспомнил слова врача из местной больницы, при которой работает травматологический центр. Тот заявил, что ни разу не встречал человека, который выжил бы после попадания пули из винтовки AR-15.
"Удача это или Бог, но многие говорят, что я все еще здесь благодаря Богу", — сказал Трамп.
Один участник митинга погиб от пули стрелка, а еще два получили ранения. Отвечая на вопрос, не думал ли он о том, чтобы приехать на похороны пожарного Кори Комператоре, прикрывшего собой от выстрелов семью, Трамп сказал, что думал.
Затем он повернулся к стоявшим рядом помощникам и сказал: "Возьмите номера, я хочу побывать в больнице и позвонить родственникам".
Трамп также похвалил собравшуюся на митинг толпу людей, которая сохранила спокойствие, заявив, что в нем приняли участие 55 000 человек.
"Во многих местах, особенно на футболе, когда раздается один-единственный выстрел, все бросаются бежать. Здесь выстрелов было много, но они остались".
Он добавил: "Я люблю их. Это замечательные люди".
Сенатор от Республиканской партии из Южной Каролины Линдси Грэм большую часть полета говорил с Трампом и позже назвал его оптимизм "невероятным". "Он чувствует себя так, словно получил новую путевку в жизнь", — заявил Грэм.
Уже появились некоторые доказательства этого. Трамп рассказал, что соприкосновение со смертью заставило его переосмыслить ту речь, с которой он выступит в четверг, давая своей партии согласие на выдвижение в качестве кандидата третий раз подряд.
"Я полностью подготовил исключительно жесткую речь, по-настоящему хорошую речь про ужасную, коррумпированную администрацию", — сказал он. А потом внезапно добавил: "Но я ее выбросил".
По словам Трампа, он готовит новую речь, потому что хочет "сплотить страну". Сложив руки, он добавил: "Но я не знаю, возможно ли это. Народ сильно расколот и разобщен".
Я спросил, будет ли изменена тональность выступления или он имеет в виду какие-то политические изменения.
Политические различия, сказал Трамп, это камень преткновения. "Кому-то хочется иметь открытые границы, кому-то нет. Кто-то хочет, чтобы мужчины могли играть в составе женских команд, а кто-то не хочет".
Трамп заявил, что вопреки всему этому, он убежден: успех объединит страну. Правда, он не объяснил, что подразумевает под успехом.
Трамп сказал, что ценит звонок президента Байдена. Он сказал, что разговор был "прекрасный", а Байден был "очень любезен".
Не вдаваясь в подробности, он заявил, что теперь предвыборная борьба между ними может стать более учтивой.
Он также рассказал, что "мы слышали", как Байден намерен отдать распоряжение министерству юстиции отказаться от двух судебных преследований Трампа. Пока никаких заметных признаков этого нет.
Интервью, в котором также участвовал Байрон Йорк из Washington Examiner, длилось более 30 минут. Оно завершилось после того, как самолет совершил посадку на летном поле в Милуоки.
В какой-то момент на большом телеэкране за моей спиной, настроенном на CBS News, показали видео покушения.
Наблюдая за Трампом, который смотрел на экран, я увидел, как он следил за происходящим, не отрывая взгляда. Он сказал, что впервые посмотрел это двухминутное видео.
Он несколько раз покачал головой, как будто расстроенный тем, что был настолько близок к гибели.
Говоря о кампании, Трамп выразил уверенность в своей победе. Когда я отметил, что покушение мгновенно увеличило его шансы на успех, Трамп сказал, что цифры ему известны, и один прогноз дает ему 85% шансов на победу.
Он спросил Йорка и меня, что мы считаем более важным для избирателей на перспективу: провал Байдена на первых дебатах или покушение на убийство.
Свое собственное мнение он не высказал, но признал, что дебаты продолжают вносить раскол в лагерь демократов, которые спорят, надо ли выдвигать Байдена. Раздавшиеся в субботу выстрелы наверняка изменят соотношение голосов в его пользу, потому что избиратели продолжают осмысливать и оценивать случившееся.
Это так, однако я считаю, что ему еще предстоит договориться со многими людьми, которые равнодушны к его призывам. Те, кто отказался его поддерживать, скучают по двум первым предвыборным кампаниям, и считают, что эту он проводит намного более дисциплинированно и сдержанно.
Он всячески старается избегать вопроса об абортах, так как демократы видят в нем одно из главных своих преимуществ после того, как Верховный суд принял решение в деле Роу против Уэйда (суд постановил, что женщина имеет право прервать беременность по собственному желанию до тех пор, пока плод не станет жизнеспособным — прим. перев.).
Трамп в ответ заявил, что не поддержит закон об общенациональном запрете. Он изменил предвыборную платформу Великой старой партии, которая сейчас отражает его мнение. А он считает, что какие бы ограничения ни поддержали избиратели в каждом из штатов, должны быть исключения по таким причинам как изнасилование, инцест и здоровье матери.
Трамп в последние две недели ведет себя очень разумно, наблюдая, как демократы рвут Байдена на части после его провала на дебатах. Вместо того, чтобы вмешиваться, Трамп благоразумно старается держаться в стороне, придерживаясь древнего правила: когда твой противник совершает самоубийство, не мешай ему.
Тем не менее опросы общественного мнения показывают, что соперники по-прежнему очень близки друг к другу, а некоторые исследования указывают на небольшое преимущество Байдена в масштабах всей страны.
Как ни странно, но в этих обстоятельствах назначенная на четверг речь Байдена о сплочении обретает особое значение. Из-за покушения многие избиратели будут сейчас внимательно следить, как оно повлияло на него.
У него не будет более благоприятной возможности показать им, что он хочет стать частью решения проблем и ликвидировать ужасную поляризацию общества, которая грозит нашей нации разрушением.
Конечно, одна речь не сотворит чудо, но если Трамп будет следовать своим инстинктам и начнет новую, более цивилизованную, вежливую и умную кампанию, то он получит два билета по цене одного.
Это поможет ему вернуться в Белый дом. А нашей великой, но оказавшейся в беде Америке поможет вернуться на путь, ведущий в славное будущее.
Может быть, именно поэтому вы уцелели, господин президент.
New York Post, США