БАРАНЫ В НКВД

10.04.2008 в 18:18

НКВД - так называют в областном центре  Николаевский кожно-венерологический диспансер, расположенный на ул. Радостной. Но, оказывается, в нем нерадостно не только пациентам...

 
О баранах в «НКВД», а если серьезно, о маленькой «животноводческой ферме» в кожвендиспансере написал в редакцию наш читатель Александр Трофимов. По его мнению, жизнь у них нерадостная, а ведь бараны, в отличие от обитателей зоопарка, еще и «работают». Вот строки из его письма: «Я лежал в кожно-венерологическом диспансере на улице Радостной и случайно узнал, что здесь есть животные - бараны, настоящие! Часто приходил к их загородке, подкармливал. Еду им приносят и другие больные. Медперсонал тоже иногда приносит им что-нибудь поесть.

 

Потом я узнал, что их держат, как доноров. Все бы ничего, но становится жалко животных, глядя на то, как они содержатся, чем питаются: достаются им одни пищевые отбросы. Из этого и состоит их питание, очевидно, совсем несытное. Мне рассказали, что кормов для баранов никаких не заготовлено: ни сена, ни соломы. Пишу вам в надежде, что вы поможете облегчить их участь».

 

С этим не совсем обычным письмом корреспондент обратился к главному врачу Николаевского кожно-венерологического диспансера Григорию КЛОЧКО.

 

Григорий Алексеевич показал загородку с животными, убеждая в том, что они вполне упитанные. Барашки, которых зовут Миша, Боря и Гриша, живут в диспансере пять лет. Купили их на одной из частных сельскохозяйственных фирм на смену их предшественникам: те просто «отслужили» свое.

 

Как пояснил Григорий Алексеевич, на протяжении 30 лет существования в Николаеве кожно-венерологического диспансера кровь баранов используют для диагностики сифилиса у людей. Примерно раз в две недели у одного из животных забирают около 200 мл крови. Исследований приходится делать до тысячи в день: обследование проходят больные стационара, беременные женщины, доноры, работники предприятий во время профосмотров. Методика эта не новая: на бараньих эритроцитах, которые являются самым подходящим фоном, ставится так называемая реакция Вассермана.

 

В прошлом неурожайном году, как рассказал Григорий Клочко, сотрудники диспансера действительно не могли нигде закупить сена для животных. Заменили его зерновыми: овсом, ячменем. В дело пошли и порционные добавки сухой листвы и обыкновенных елочных иголок, которые в большом количестве остались после новогодних праздников. По словам главного врача, бараны с удовольствием поедают хвою. Кроме этого им подбрасывают очистки овощей с больничной кухни.

 

В бюджете лечебного учреждения предусмотрено всего 950 гривен в год на питание животных-доноров. «Сейчас и люди не все сыты», - подытожил доктор.

 

Однако насколько хватит имеющихся денег на питание животных, будет зависеть от стоимости зерна на рынке. На каждого барана в день приходится около 600 граммов зерна. «Будем стараться хотя бы сохранить тот рацион, который есть сейчас. Нельзя допустить, чтобы животные-доноры питались недостаточно, - говорит Григорий Клочко. - Ведь от питания зависит качество их крови, а значит, и точность диагноза».

 

Впрочем, говорит Григорий Алексеевич, вскоре в Николаевском кожно-венерологическом диспансере хотят перейти на новую технологию с использованием готовых сухих бараньих эритроцитов. Но пока подсчитывают и размышляют, насколько это будет выгоднее и удобнее.

 

А значит, барашки продолжают «работать». Штатного зоотехника в диспансере нет, поэтому проследить за питанием и самочувствием животных, конечно, некому. Разве что иногда приглашают специалиста из зоопарка. Каждую весну Мишу, Борю и Гришу обязательно стригут, чтобы им не было жарко знойным николаевским летом. Для этого также вызывают специалиста.

 

В общем, главврач постарался успокоить автора письма, а заодно и нас - здоровью доноров ничего не угрожает.

 

Фото Ольги Пуршел 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив