Апелляция по Жуковскому: брат Абшилавы потребовал подсудимого «изолировать пожизненно»
Сегодняшнее судебное заседание по рассмотрение апелляционной жалобы на приговор, вынесенный Олегу Жуковскому, продлилось недолго. Всего за несколько часов судейская коллегия Апелляционного суда Николаевской области в составе судей Значок и Семенчук под председательствованием судьи Пустовара приняла решение: оставить приговор суда первой инстанции без изменений.
Однако, в ходе самого судебного заседания прозвучало достаточно много интересного. Например, брат потерпевшего Ипполит Абшилава заявил, что убийство Георгия Абшилавы было тщательно спланировано, жертву «заманили в ловушку», а вместе с Жуковским нужно судить и его жену, Елену, которая «была соучастницей преднамеренного убийства».
Перед началом судебного заседания представитель потерпевшей Антонины Абшилавы (вдовы погибшего) заявил ходатайство о повторном проведении Апелляционным судом судебного следствия в полном объеме. То есть, судебное следствие хотели начать с самого начала: допрашивать свидетелей, исследовать доказательства и т.д. В качестве главного аргумента защитник привел тот факт, что апелляцию на решение Ленинского суда, приговорившего Жуковского к двум годам лишения свободы, подали все потерпевшие и прокурор. Однако, посовещавшись на месте, судейская коллегия ходатайство отклонила.
После того как судья-докладчик зачитал тексты апелляционных жалоб и протест на них адвоката подсудимого, выступил представитель обвинения. Прокурор Максимишин заявил, что поддерживает апелляцию прокурора суда первой инстанции, и переквалификация преступления на ст. 118 (превышение допустимой самообороны) была безосновательна. Он попросил отменить приговор Ленинского суда и вынести новый, по ч.2 ст. 115 (умышленное убийство двух и более лиц) и ч. 1 ст. 263 (незаконное хранение боеприпасов). В качестве наказания подсудимому он попросил 14 лет лишения свободы.
После прокурора каждому из участников судебного процесса дали слово. И, не смотря на то, что председательствующий предупредил, что суд не волнуют обстоятельства дела, а интересует лишь мнение по поводу вынесенного приговора, присутствующие не смогли удержаться от эмоциональных выступлений.
Первой выступала вдова погибшего Георгия Абшилавы Антонина. Она открыто называла Жуковского убийцей, а приговор суда первой инстанции — неправильным.
- Я поддерживаю апелляцию. Меня там не было, но там была директор ООО «Петровна». В нее стрелял Жуковский! От перенесенных переживаний она потеряла ребенка! Моему сыну 22 года, и он за одну ночь поседел... Что еще я должна сказать? Приговор неправильный. Убийца заранее приготовился и расстрелял моего мужа и водителя, и за это получил 2 года? Суд поверхностно отнесся к показаниям с нашей стороны. Адвокат убийцы путал свидетелей, не давал им сказать. Мой муж пришел на территорию, которая принадлежала ему по закону. Он мирно, спокойно пришел! Я не согласна, что Жуковский был в состоянии аффекта: когда стреляют два раза в одного и второго человека, когда расстреливают коробку передач в машине, это не состояние аффекта!
После выступления Антонины единственным участником судебного процесса, у которого возникли к потерпевшей вопросы оказался... второй потерпевший, Ипполит Абшилава. Ипполит Шалвович поинтересовался при всех у своей родственницы, если у нее есть документы, подтверждающие право собственности на территорию, которая была предметом спора между Георгием Абшилавой и Жуковским, то «почему этой территорией до сих пор пользуются убийцы?». В ответ жена брата сказала, что «все документы у моего адвоката».
Представитель Антонины Абшилавы, адвокат Сулима, в своем выступлении оперировал юридическими терминами. По его мнению, суд первой инстанции сделал при рассмотрении дела ряд неправильных выводов, что в итоге сказалось на приговоре. Например, по словам адвоката, на момент преступления спорные территория и помещения принадлежали погибшему Абшилаве как учредителю ООО «Петровна». Поэтому он имел полное право находиться на этой территории. Наличие оружия у пришедших с Абшилавой людей также, по мнению Сулимы, не подтвердилось. Кроме того, представитель высказал сомнение и по поводу проведенных экспертиз.
- Эксперт противоречила сама себе на досудебном следствии и в судебном процессе. Эксперты небрежно отнеслись к проведению экспертиз, а суд первой инстанции никакого внимания на это не обратил. Я просил объявить перерыв в суде, чтобы подготовить ходатайство и провести еще одну экспертизу, но мне отказали, - заявил адвокат Сулима. В итоге он также попросил суд квалифицировать действия Жуковского как «умышленное убийство» и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет.
Представитель Ипполита Абшилавы, Яков Шевченко, подчеркнул, что суд Ленинского района не справился со своей задачей: объективно рассмотреть дело по убийству двух человек. Вместо этого судьи «пошли на поводу показаний Жуковского».
Но самым эмоциональным было выступление Ипполита Абшилавы. Брат потерпевшего высказал свое особое мнение и по поводу преступления, и по поводу наказания за него.
- Защита подсудимого строилась на том, что на склад к Жуковскому пришли вооруженные бандиты-чеченцы, - начал Ипполит Шалвович. - Но когда этих мальчиков привели в суд, это оказались совсем не чеченцы, а жители Николаевской области. Они за полторы тысячи гривен были готовы работать...
- Охранниками, - подсказала сидящая в первом ряду Антонина Абшилава.
- Да, охранниками! Это ребята, которые увидели объявления на столбах (на заседаниях суда первой инстанции речь шла об объявлениях в газете, — прим. авт.) и пришли устраивать на работу. Суд оказывал давление на свидетелей! Когда Жуковский рассказывал о том, как он убил, судья у него спрашивал: а у вас руки дрожали? Он говорит — да! А горле пересохло? Он говорит — да! Разве это дело суда? Со стороны защиты свидетели говорили долго и много о чем угодно, но ничего не говорили о деле. Несмотря на это суд принял их показания во внимание. Для меня было шоком решение суда! - заявил Абшилава.
По его мнению, к Жуковскому на территорию никто не приходил, а наоборот, это он, подсудимый, «занял чужое место, чужую квартиру». Ипполит Абшилава также высказал свое мнение по поводу обстоятельств убийства его брата. Он вспомнил, что в офисе была обнаружена полимерная пуля, выпущенная из травматического пистолета. Не смотря на то, что этот факт во время судебного следствия защита подсудимого использовала в качестве доказательства того, что у Абшилавы и его людей было при себе оружие, у Ипполита Шалвовича было свое мнение. Он заявил, что пистолет принадлежит Жуковскому, а выстрел из него произвела... Елена Жуковская, жена подсудимого.
- Она выстрелила, и тем самым подала знак Жуковскому! Она увидела, что Абшилава сейчас уйдет через окно, и их план по убийству не осуществится! Моего брата просто заманили в ловушку! - заявил Ипполит Абшилава.
Косвенно, по его мнению, подтверждает его версию и тот факт, что охранник, работавший у Жуковского и дежуривший в ночь перед убийством, уволился: «он узнал, что Жуковский с женой задумали убийство, и не захотел в этом участвовать». В связи с этим потерпевший заявил, что Елена Жуковская должна также быть осуждена как соучастница. Напоследок участник процесса поделился слухами.
- Ходят разные слухи. Например, о том, что адвокат подсудимого занес в суд 75 тысяч долларов, что сам Жуковский своим сокамерникам рассказывал, что ему ничего не будет, потому что за ним стоит «большой человек». Ходят слухи о том, что я якобы хочу убить Жуковского. Но если бы я хотел убить, для меня было бы лучше, если б он вышел сегодня, а я б завтра с ним решил все... Но я утверждаю: это опасный человек, его надо изолировать от общества пожизненно! - заявил Абшилава.
Максуд Джанян, отец убитого вместе с Абшилавой охранника, также поддержал апелляцию, назвав приговор Ленинского суда «незаконным» и «не соответствующим тяжести совершенного преступления». Поставил под сомнение вывод эксперта, которая заявила, что во время выстрела его сын находился в вертикальном положении, хотя изначально речь шла о том, что Жуковский стрелял в лежащего на полу Артура Джаняна. Отец погибшего также выразил несогласие с размером удовлетворенного судом поданного им гражданского иска в части морального вреда: Максуд Джанян требовал выплатить ему 100 тысяч гривен в качестве моральной компенсации и 29 тысяч — материальной, однако суд постановил выплатить 29 тысяч материальной и 50 тысяч моральной компенсации.
В ответ на все вышесказанное адвокат подсудимого Георгий Ярошевский заявил, что в действиях Жуковского вовсе не было состава преступления.
- Жуковский защищал свое имущество. Судебные споры по поводу принадлежности данной территории длятся до сих пор, точка еще не поставлена. Все это — рейдерский захват, который поддерживали правоохранительные органы — налоговая милиция. Дважды у Жуковского описывали одно и то же имущество по уголовному делу, которое было впоследствии закрыто за отсутствием состава преступления! Иначе чем «возня» вокруг имущества Жуковского я это назвать не могу. Именно поэтому Жуковский два дня находился в состоянии необходимой самообороны. Тут пришедших с Абшилавой людей называли мальчиками... Так вот эти «мальчики» не пускали на территорию милицию. И их было по показания свидетелей 15 человек, а допрошены были только 5, еще 10 вообще не установили...
Защитник попросил отклонить апелляции и оставить приговор суда первой инстанции без изменений.
Олег Жуковский, который во время судебного заседания выглядел истощенным и измученным, выступал весьма эмоционально.
- Никто не вправе забирать у меня мое имущество! Договор, по которому я купил территорию, никто не отменил, ни один суд его не расторгнул. Действиям Абшилавы уже дана оценка: ликвидатор «Нектара» Дудникова, которая перепродала ему мое имущество, находится под следствием, дело рассматривается в Ленинском суде. Фактов по Николаевской области — больше 10, и в Новогригорьевке, и в Пересадовке Абшилава обманул людей, возбуждены дела. Он прикрывался группой вооруженных «мальчиков», которые угрожали мне и моей семье! Ни один правоохранительный орган не помог мне, обычному украинцу, просто в том, чтобы защитить меня и мою семью! Что будет с нашей страной, если понаехала тут мразь!
После этих слов в зале раздался гул, началась перепалка между присутствующими в зале родственниками. Судья сделал замечание подсудимому, пригрозив удалить из зала и его, и тех, кто позволяет себе некорректное поведение в зале.
- Его нельзя выпускать на улицу, он же будет чистить город, страну от иностранцев! - так отреагировал на слова подсудимого Ипполит Абшилава.
Во время прений прокурор и потерпевшие просили приговорить Жуковского к 14 годам лишения свободы, а Ипполит Абшилава еще раз повторил: «Таких людей надо пожизненно сажать». И добавил: «Офицер без души — машина для убийства».
После последнего слова подсудимого, в котором тот выразил надежду на справедливое решение, судьи удалились в совещательную комнату. Отсутствовали они примерно полчаса. Затем зачитали резолютивную часть своего постановления: оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Мотивационная часть решения будет зачитана 27 февраля. У участников процесса есть право в течение трех месяцев подать в Верховный Суд Украины кассационную жалобу. Представители потерпевших, общаясь между собой, уже высказали мнение о том, что «будут бороться до конца». В случае же, если приговор Олегу Жуковскому останется в силе, то он выйдет на свободу уже в этом году.
Читайте также:
ПРИГОВОР ПО "ДЕЛУ АБШИЛАВЫ": ЖУКОВСКИЙ ПОЛУЧИЛ ДВА ГОДА
Дело Жуковского: в ожидании приговора
Экспертиза: в момент совершения преступления Жуковский находился в состоянии «кумулятивного аффекта»
В Ленинском районном суде Николаева началось слушание дела Олега Жуковского, обвиняемого в убийстве бизнесмена Абшилавы
Как брали Жуковского. Подробности ареста подозреваемого в двойном убийстве