«Врадиевское дело». Насильники и их жертва - кто они?
Жуткая история об изнасиловании 29-летней Ирины Крашковой из Врадиевки Николаевской области потрясла всю Украину. Во «врадиевском деле» четыре фигуранта: трое насильников и их жертва. Вокруг личности каждого из них ходит много слухов. «Новости-N» попытались обобщить всю имеющуюся на сегодня информацию.
Ирина Крашкова
Итак, Ирина Крашкова, 29-летняя жительница Врадиевки. Информацией о ней охотно делились родственники и односельчане.
Ира выросла в большой семье - у нее есть старшая сестра и два брата. Она была младшенькой и, естественно, ей досталось больше всего любви и ласки - как от родителей, так и от старших братьев и сестры.
Один из братьев, Геннадий, с женой Натальей также живут во Врадиевке. Сестра живет в Ильичевске, еще один брат, Игорь - в Мариуполе. Сама Ирина проживает в родительском доме вместе со старенькой 70-летней мамой и 11-летним сыном. Отец умер более 10 лет назад.
Ирина - мать-одиночка. Сразу после школы вышла замуж, родила сына. Потом, как это часто бывает с ранними браками, «не сложилось»: развелись, муж уехал на заработки. При этом отношения у Ирины с бывшим мужем остались вполне цивилизованные: отец навещает сына, когда приезжает во Врадиевку, обязательно берет мальчика к себе на выходные.
Естественно, как о каждой одинокой симпатичной женщиной об Ирине в поселке ходят разные слухи. Так односельчане с удовольствием смакуют информацию о том, что после развода у Иры появился богатый жених: мол, и мебель ей новую купил, и забор вокруг дома поставил. Но при этом «гулящей» или «распутной» никто ее не называл. «Она хорошая женщина, не шалава» - так охарактеризовали Ирину Крашкову торговки на местном базаре.
Ира вот уже 7 лет работает продавцом в продовольственном магазине в центре Врадиевки. И коллеги, и покупатели говорят, что девушка всегда улыбчивая, приветливая. Гулять по вечерам особо не гуляла, спешила домой к сыну и больной матери. И даже в тот злополучный вечер на дискотеку она пошла только для того, чтобы встретиться с подружкой. А когда та вдруг позвонила и сообщила, что прийти не сможет, Ирина сразу же отправилась домой.
Подруги говорят о ней, как об очень веселом, эмоциональном и коммуникабельном человеке.
В школе, где учится 11-летний сын Дима, говорят, что Ира - хорошая мама. Дима всегда опрятно одет, ухожен, вежлив. Кстати, вопрос о мальчике вообще стоит особняком. Как сейчас переживает ребенок эту жуткую историю, как скажется на его детском сознании то, что с его мамой сделали что-то СТРАШНОЕ - но он, в силу возраста, толком еще и сам не понимает ЧТО ИМЕННО. Как он переживет ту шумиху, которая возникла вокруг имени его матери? Наверное, стоило бы в этой ситуации помочь мальчику - хотя бы организовать несколько сеансов у хорошего детского психолога, который смог бы объяснить ребенку что произошло и как теперь со всем этим быть.
Даже бывшая свекровь отзывается о невестке только положительно. Именно она рассказала журналистам, что после случившегося с Ириной по поселку ходил участковый и призывал всех давать пояснения о том, что Ирина, якобы, девушка легкого поведения, и все случившееся с ней - результат того самого «не тяжелого» поведения. Люди оговаривать Иру отказались, а это, согласитесь, говорит о многом.
Евгений Дрижак
Капитан милиции Евгений Дрижак, 27 лет, житель Врадиевки. Пожалуй, самый противоречивый и известный фигурант дела. Дрижак родился и вырос во Врадиевке, посещал местную школу. В школе о нем отзываются не самым лестным образом: мол, всегда был высокомерен и заносчив, бил одноклассников. Однако, учился он хорошо.
Все, кто знает Евгения, подчеркивают его лидерские качества. Слухи о том, что Дрижак - крестник отстраненного от должности руководителя Николаевской областной милиции Валентина Парсенюка, скорее всего, имеют под собой основания, хотя подтвердить их на 100% невозможно.
Во врадиевскую милицию Дрижак пришел больше 6 лет назад. За это время успел дослужиться до звания капитана, занимал должность старшего уполномоченного уголовного розыска. В поселке говорят, что своей достаточно высокой, как для районного центра, должностью, Дрижак пользовался по полной программе: мог пообедать в кафе, и не заплатить, любил выпить и устроить пьяные «разборки». Рассказывая о Дрижаке, многие отмечают «любовь к рюмке» - говорят, что милиционер любил «залить за воротник» даже в рабочее время...
Но всегда есть вторая сторона. Девушка Евгения Дрижака, нотариус из Одессы Юлия Ткачук, уверяет: Евгений спокойный и уравновешенный, не то что руку - голос на нее никогда не поднимал. Отношения их длятся полтора года, встречались они, в основном, во Врадиевке, куда Юля приезжала к родителям. По мнению Юлии, Ира, которую изнасиловали, оговорила его.
- Это она сделала из мести. Причем мстила мне лично, а не Жене, - сказала Юлия.
Якобы, четыре года назад Ирина пыталась увести Юлиного отца из семьи, но девушка не позволила. Был скандал, Ирина затаила гнев. Зачем Ира выбрала настолько извращенный способ мести, и родился у нее этот зловещий план до того, как ей пробили голову, или после - непонятно.
Торговцы на врадиевском рынке - средоточии всех местечковых слухов и сплетен - отмечают, что Дрижак был из хорошей семьи. Родители его занимались строительством, кроме Евгения в семье есть еще старший брат. Отмечают, что хорошо учился в школе, был вежлив со старшими.
В любом случае, о Дрижаке в поселке больше говорят плохого, чем хорошего. По мнению местных жителей, именно он был зачинщиком и инициатором данного преступления. Один из отставных офицеров врадиевской милиции, хорошо знавший Дрыжака по совместной службе, сказал так: «После того, как я узнал о случившемся, я попробовал сам себе ответить на вопрос: мог он это сделать или не мог? И все взвесив, ответил - мог!».
Сам Евгений Дрижак свою вину категорически отрицает, продолжая настаивать, что в ночь совершения преступления был на дежурстве в райотделе.
Дмитрий Полищук
23-летний Дмитрий Полищук - племянник высокопоставленного работника николаевской прокуратуры Сергея Полищука, пожалуй, может претендовать на роль «сельского мажора». Дядя Дмитрия в свое время занимал должность прокурора областного центра и даже заместителя прокурора Николаевской области, теперь же он является прокурором Заводского района. При таких серьезных родственных связях будущее Дмитрия было предопределено: он после школы поступил в Харьковский национальный университет внутренних дел, который окончил только в 2012 году уже в звании лейтенанта. В том же 2012-м вернулся во Врадиевку, устроился в райотдел.
Молодой человек никогда особо своими влиятельными родственными связями не кичился, но они незримо присутствовали в его жизни всегда. Глядишь, если бы не история с Ириной Крашковой, еще через пару лет парень активно бы продвинулся по служебной лестнице, перевелся бы в Николаев.
У Дмитрия была постоянная девушка, он, вроде бы, даже жениться собирался.
Односельчане характеризуют его как спокойного и тихого парня. В школе ничем особым не выделялся, о семье тоже говорят положительно. Мы нашли во Врадиевке людей, которые и вовсе не верят в его виновность: мол, это он «попал под дурное влияние».
Но есть и те, кто говорил, что Дмитрий как раз из тех «тихих омутов», в которых «черти водятся». «Он хитрый очень» - сказал один из знакомых Дмитрия.
Полищук был единственным из насильников, кого Ирина видела в тот злополучный вечер ДО всего произошедшего. По ее словам, они встретились у входа в дискотеку, и на шутливое замечание Иры о том, что «десять гривен - слишком высокая цена за вход», тут же вызвался за нее заплатить.
Когда через 15 минут Ирина, узнав, что подруга на встречу к ней не придет, вышла и направилась домой, Полищук, по ее словам, пристально на нее посмотрел и проводил взглядом. Не исключено, что именно он рассказал товарищам о симпатичной девушке, которая в одиночестве идет по поселку, что для подогретых алкоголем Дрижака и Рябиненко стало командой «Фас». Вот уж точно, «черти водятся»...
Лейтенант милиции Дмитрий Полищук, как и его старший товарищ Дрижак, свою вину в избиении и изнасиловании Ирины Крашковой не признает. Продолжая доказывать свою невиновность, он даже подал апелляцию на решение суда об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Но суд отказал - Полищук останется в СИЗО.
Сергей Рябиненко
Темная лошадка дела об изнасиловании во Врадиевке - Сергей Рябиненко. Сначала 22-летнего Рябиненко позиционировали, как таксиста - мол, рассекал по поселку на своей «восьмерке». Как оказалось, Рябиненко работал во Врадиевском лесном хозяйстве. Судя по его страничке в социальной сети, он любил автомобили и мотоциклы, и все что с ними связано. Свое авто всегда держал в идеальном порядке, буквально сдувая каждую пылинку.
С Полищуком он, вроде бы, учился в одном классе. В школе был тихим, спокойным, даже неприметным мальчиком. Но, как говорят учителя, «всегда был на подхвате». Кто-то принимал это за доброту, кто-то - за желание выслужиться.
По словам жителей поселка, Рябиненко гордился тем, что у него «менты в корешах ходят». Он готов был всегда предоставить и себя, и свою машину как для оперативных выездов, так и для поездок на дискотеку. О Рябиненко даже говорили, что он «вечный понятой» - его часто приглашали участвовать в качестве свидетеля при проведении следственных действий.
На вопросы о Рябиненко жители поселка пожимают плечами: никто толком и не знает, как его охарактеризовать. Только один из собеседников коротко бросил: «ментовская шестерка».
О Рябиненко, как об участнике преступления, вроде бы как и забыли: никто и не сомневался, что уж он-то, без связей, званий и погон, понесет наказание. По слухам, его семье даже предлагали деньги за то, чтобы он взял всю вину на себя, «отмазав» и Полищука, и Дрижака. И ведь именно по отношению к Рябиненко Кудринский, по мнению прокуратуры, «применил физическую силу», чтобы он в своих показаниях не указывал на участие Дрижака. Что задержанный и сделал: в своих первых показаниях он признавал свою вину и категорически отрицал присутствие Дрижака.
В то же время сама жертва, Ирина Крашкова, отмечает особую жестокость именно Сергея Рябиненко. По ее словам, он был наиболее изощренным в избиении, бил больше всех и сильнее всех. Он не прекращал избивать Ирину даже в тот момент, когда ее насиловали Дрижак и Полищук. Здесь, с точки зрения психологии, речь об определенной закономерности: заискивание перед сильными выливалось в желание издеваться над слабыми и беззащитными. При этом, Рябиненко был единственным из троицы, кто не насиловал жертву.
В любом случае, в настоящее время Сергей Рябиненко - единственный, кто признал свою вину в совершенном преступлении.