«Плох оппозиционер, не мечтающий войти в коалицию», - депутат рассказал о ситуации в Николаевском горсовете

05.10.2021 в 10:30
Максим Невенчанный

Максим Невенчанный

На сессии Николаевского городского совета, проходившей 1 октября, депутаты рассмотрели вопрос об отстранении от занимаемой должности вице-мэра Сергея Коренева, в связи с расследованием уголовного дела и подозрением его в хищении средств в особо крупных размерах. Результат этого голосования получился весьма показательным: фракция, члены которой и инициировали рассмотрение этого вопроса, не поддержала его практически в полном составе - «за» проголосовали двое человек из 17-ти.

О том, почему так произошло и что этому предшествовало, «Новостям-N» рассказал член фракции ОПЗЖ в Николаевском горсовете Максим Невенчанный — один из тех, кто поддержал данное предложение.

 

 

- Максим Андреевич, как так вышло, что фракция не поддержала проект решения, который сама же и подала?

- Изначально проект решения об отстранении Коренева и исключении его из состава исполкома подал глава нашей фракции Артем Ильюк. Он даже разместил соответствующий пост в «Фейсбуке» - писал о том, что команда ОПЗЖ настаивает на том, что руководство департамента следует отстранить от занимаемых должностей. Он этот проект решения подал, однако затем сам же его и отозвал — по неизвестным причинам. И ближе к сессии, которая должна была проходить в конце августа, я узнал том, что дальше этот вопрос выноситься не будет. Поэтому я зарегистрировал свой проект решения и вынес его на комиссию по вопросам ЖКХ.

- Сколько человек в вашей комиссии проголосовало «за»?

- Проголосовало четыре человека. Его тогда поддержали Елизавета Трищанович, Владислав Чайка из нашей фракции, Андрей Ковтун из Партии Шария и я.

- После того, как вы зарегистрировали свой проект решения, вы спрашивали у ваших коллег, будут ли они его поддерживать?

- Когда я его регистрировал, убеждение в том, что Коренева нужно отстранять, было у всех. Я не знаю, когда и вследствие чего произошла перемена. Ничто не предвещало того, что позиция основной части наших депутатов так кардинально изменится.

- Тогда возникает вопрос по поводу вашей фракции. После выборов прошел уже практически год, и каких-либо действий, которые можно было бы назвать оппозиционными, мы не увидели. Вы по-прежнему считаете, что имеете право называться оппозицией?

К оппозиционерам я могу причислить разве что Владислава Чайку и себя. В некоторых вопросах готов причислить даже Татьяну Домбровскую, хоть она и член провластной фракции. Могу отметить ее позицию по бюджету, и на последней сессии по Кореневу — это тоже принципиальная позиция. Все остальные — это очень похоже на имитацию какой-то оппозиционной деятельности, использование популярного слова «оппозиционный».

- Получается, что на сегодняшний день мало-мальски структурированной оппозиции в городском совете не существует?

- Могу сказать так, что сейчас, наверное, наступил какой-то переломный момент, когда многие депутаты хотят сформировать новую коалицию, «влезть» в эту коалицию. Но я уверяю, что все в коалиции не поместятся.

- Вы имеете в виду, в коалицию промэрскую?

- Ну, а в какую же еще?

- А что, на сегодняшний день существует промэрская коалиция? Официально ведь никакое большинство в горсовете не оформлено.

- Кто в коалиции, а кто нет, мы можем видеть только по заявлениям, по голосованию. Кто-то об этом скажет прямо: «Да, я с мэром в одной коалиции», а многие ведь не скажут. Но будут голосовать, скажем так, в унисон с желаниями городского головы. Проблема в том, что у городской власти нет программы, нет стратегии. Все вопросы решаются ситуативно, когда надо принять бюджет, взять кредит или распределить землю. Естественно, многие хотят закрепиться в этой коалиции и быть центром принятия решений.

- Зачем они хотят там закрепиться?

- Для распределения, влияния. Ну и, соответственно, других преференций.

- Вы имеете в виду шкурные интересы?

- И их в том числе.

- Депутаты Николаевского горсовета всех прошлых созывов, за исключением, может быть, первого, всегда занимались одним и тем же - «дерибаном» городской собственности и земли, а в последние годы еще и бюджета. В этом созыве все осталось так же, или есть какие-то изменения?

- Вы же понимаете, что я не допущен к распределению.

- Ну, вы же находитесь внутри. Вы не можете не видеть, что там происходит.

- По всем косвенным признакам я могу сказать, что сейчас желание попасть в эту коалицию присутствует у очень многих. И желание это обусловлено возможностью получать определенные блага. Возможно, те, о которых вы и сказали — земля, бюджет и недвижимость.

- А вы можете назвать конкретный пример, который наглядно демонстрирует, что такая скрытая коалиция есть?

- Мы видели, как Федор Панченко (председатель депутатской комиссии по вопросам бюджета, - прим.авт.) снимает с рассмотрения вопросы на сессии вопреки регламенту. Например, при рассмотрении земельных вопросов Федор Борисович поднимает руку, не будучи членом земельной комиссии, и говорит: «Вот это вопрос снимаем». И осуществляет фактически кураторство по всем земельным вопросам.

- А в чем проблема? Любой депутат может выступить с предложением снять вопрос.

- Может. Но Панченко это делает регулярно. Я на сессии обратился к Сенкевичу: «Получается, что у нас есть какой-то фильтр, который не пускает определенные вопросы в зал». И смотрю, что меня в этом вопросе начали одергивать мои же коллеги по фракции — не задавай, мол, таких вопросов.

- Насколько это соответствует регламенту?

- Регламенту это не соответствует, но и не нарушает никаких законов. Может любой депутат подняться и сказать: «Хочу снять такой-то земельный вопрос». Но в случае с Панченко это происходит систематически. И наша фракция поддерживает все, к чему призывает Федор Панченко. У нас не было такого решения фракции, но все, что говорит Федор Панченко, мы поддерживаем. Почему вдруг так получается, мне остается только догадываться. Я вообще предлагаю Федора Панченко сделать главой нашей фракции — коль уж все важные решения принимает он.

- Тогда возникает вопрос уже чисто теоретический: а зачем тогда нужен такой городской совет, где нет никакой оппозиции? Ведь функция оппозиции заключается в контроле. Она должна контролировать власть, законность и целесообразность всех ее действий. А у нас получается так, что есть мэр, есть неоформившаяся коалиция, которая послушно заглядывает в рот мэру, надеясь, что какие-то крохи перепадут и им. И есть «оппозиция», которая делает то же самое, являясь оппозицией лишь по названию, но не по содержанию.

- Применительно к Николаеву уже можно употреблять такой фразеологизм: плох тот оппозиционер, который не мечтает войти в коалицию. Меня крайне удручает такое положение вещей. Я могу только прогнозировать, что все равно не случится так, что все депутаты будут находиться в коалиции. Мы сейчас увидим борьбу за сферы влияния и перераспределение ресурсов. Не все будут довольны тем, что им перепадает. Но сейчас я думаю, что лидер нашей фракции хочет попасть в коалицию. Я не могу безапелляционно это утверждать. Но по всем косвенным признакам я могу предполагать это. Я бы это понял, если бы мы выдвинули какое-то жесткое требование и мэр сказал: «Да, я с этим согласен, я буду это поддерживать». Вокруг конкретной идеи, или по какому-то поводу, мы бы могли объединиться. Но таких идей и такого повода, который мог бы нас объединить, у мэра нет. Вокруг чего и ради чего там можно объединяться, я могу лишь догадываться.

- А вы пытались апеллировать к центральному руководству партии? И что вообще можно в этой ситуации предпринять?

- Я думаю, что этот вопрос обязательно нужно выносить, чтобы об этом было известно всем руководителям фракций, партий. Я не исключаю, что сейчас может подниматься вопрос об исключении меня из фракции, особенно после того, что я рассказываю вам.

- Могут применить и императивный мандат, лишив вас статуса. Не боитесь?

- Попытаться могут. Но давайте ответим на главный вопрос: за что борется наша партия? За то, чтобы беспрекословно слушаться местного лидера партии, даже если его действия идут вразрез с идеей этой партии? Или у нас идея партии в том, чтобы полностью поддерживать решения главы бюджетной комиссии, избранного как раз от партии мэра, оппозиционность к которому мы декларируем? Если бы это была основная задача, и на выборах мы говорили нашим избирателям, что будем поддерживать все решения мэра Сенкевича и главы бюджетной комиссии Панченко, прописали это в своей программе и избиратели бы именно за это и голосовали, тогда понятно, избирателей мы бы не обманули. Но избиратели голосовали совсем не за то, чтобы партия вела себя таким образом.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив