Красивые и сюрреалистические снимки американских индейцев. ФОТО

27.10.2015 в 20:30

В 1895 году фотограф Эдвард Шерифф Кёртис (Edward Sheriff Curtis) встретил человека, который изменил его жизнь и представления об американских индейцах.

Её звали Принцесса Анджелина. Это была старшая дочь Сиэтла, вождя племени суквомишей, в честь которого назвали город Сиэтл. В старости она продавала моллюсков на рынках, чтобы свести концы с концами. Кёртис спросил разрешения сфотографировать её и, заплатив доллар, сделал портрет, с которого начался многолетний проект по документированию жизни американских индейцев.

При поддержке Джона Пирпонта Моргана и Теодора Рузвельта фотограф 30 лет посвятил съёмке индейцев от Арктики до Флориды, запечатлев их в виде вневременных персонажей, нетронутых цивилизацией. Эдвард Кёртис стал, пожалуй, самым влиятельным летописцем культуры коренных народов Америки.

«Кёртис наделял красотой и романтикой изображения индейцев», – говорит Александра Харрис, редактор в Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия.

 

Фотограф оставил беспрецедентное описание культуры более 80 племён, включая около 40 000 фотографий и более 10 000 восковых цилиндров с записью образцов индейской речи и музыки. Его двадцатитомный альбом «The North American Indian» выходивший с 1907 по 1930, был одним из самых амбициозных издательских достижений в своё время.

«Его старания и достижения были потрясающими, но он допустил ошибки», – говорит Джеймс Фарис, антрополог и автор «Навахо и фотографии».

Некоторые методы Кёртиса нарушают сегодняшние стандарты фотожурналистики. Он устраивал постановочные сцены в студии, используя традиционную одежду и украшения, в которые наряжал фотографируемых субъектов, даже редактировал фотографии, чтобы удалить из кадров атрибуты современности. Более того, в своих снимках он не отражал проблемы, с которыми сталкивались американские индейцы, например, федеральные школы-интернаты, цель которых состояла в том, чтобы отлучить детей от своего культурного наследия.

Прежде всего, работы Кёртиса сформировали ложную концепцию об индейцах, чья культура была обречена на исчезновение. «Кёртис полностью воплотил представления общества об американских индейцах как о статическом, неизменном явлении», – говорит Харрис. «Его фотографии – это изображение реальности, которую желали видеть другие, но которая не соответствовала действительности».

В этой галерее представлены снимки из числа лучших изображений Кёртиса, которые посвящены церемониальным облачениям коренных народов всей Северной Америки. Фотографии отсканированы с копий из коллекции «The North American Indian», хранящихся в Национальном географическом обществе. Снимки приобрёл Александр Грэхем Белл, изобретатель телефона и второй президент Общества. В 2012 году оригиналы продали на аукционе за 900 000 долларов, деньги ушли на поддержку архивов и начинающих фотографов Общества.

12 красивых и сюрреалистических фотографий американских индейцев:

fotografii indeytsev Edvard Kertis 1Танцор из народа Kwagu'ł Британской Колумбии в костюме мифологического существа Тандерберд (Буревестник). Согласно поверьям, это мощный дух, создающий гром, взмахами крыльев.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 2Маска Хами ("Опасная вещь") на индейце Gusgimukw во время церемонии núnhlim. Он исполняет танец, повествующий о волшебном похищении, возвращении и возрождении молодого человека.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 3Церемониальный наряд навахо, изображающий Ghaan'ask'idii (Горбатого Бога). Это Бог урожая, тумана и достатка. Горбатость напоминает человека, склонившегося во время посадки семян. Горбатый Бог создан из радуги, содержит семена и туман.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 4Индеец навахо в церемониальной одежде, изображающей Haashch'ééshzhiní (Чёрного Бога). В первую очередь ему приписывают создание созвездий.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 5Индеец племени навахо в торжественном одеянии, изображающем Tó bájísh chíní (Рождённый для воды). Tó bájísh chíní и его брату-близнецу Naayéé 'neizghání (Враг Убийца) приписывают избавление мира от монстров.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 6Индеец народа Gusgimukw, одного из племён, говорящих на языке квакиутль из северо-западного тихоокеанского побережья, изображает Kwahwumhl, фигуру ворона. Ворон воспринимается как доброжелательный обманщик, который по желанию может преображаться.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 7Маска, изображающая Haschĕbaád (Богиню), доброжелательное женское божество. Эта макса навахо используется в церемонии Yeibichai (Nightway), которую проводят в середине зимы. Но Кёртис был с навахо летом и сделал постановочное фото.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 8Танцор Kwagu'ł, олицетворяющий Tawihyiahl, фигуру горного козла.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 9Маска с изображением Naayéé’ neizghání (Враг истребитель). Это один из героев близнецов в мифологии навахо. Более агрессивный из близнецов Naayéé’ neizghání носил чёрные кремниевые доспехи, сверкающие молниями.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 10Индеец норода Gusgimukw в маске и перчатках изображает лесного духа Nuhlimkilaka (Приносящий путаницу). По его вине охотники могли заблудиться в лесу.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 11Маска навахо, изображающая доброжелательного духа воды Zahadolzha. Ему воздавали благодарность, если кто-то спасался от утопления.

fotografii indeytsev Edvard Kertis 12Индеец навахо в торжественном одеянии, изображающем Tó bájísh chíní (Рождённый для воды). Для некоторых снимков с регалиями навахо перед Кёртисом позировал Чарли Дэй, сын белого торговца и переводчика Кёртиса.

Фотографии: Эдвард Кёртис, National Geographic.

cameralabs.org

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив